#1
Совладельцы крупных ювелирных торговых сетей "585" и "Золотой" Антон Петров и Алексей Феликсов намерены попробовать свои силы на рынке фуд-ритейла. Коммерсанты планирует создать региональную сеть пекарен под называнием "Цех 85". Пилотная точка проекта на улице Ленсовета, 70 в Санкт-Петербурге начала работать в конце мая. В общей сложности на данный момент сеть насчитывает четыре заведения, а также два собственных производства.

На производственных мощностях сети выпекаются хлебобулочные изделия, которые затем в охлажденном виде доставляются до точек с последующим допеканием. В компании заявляют, что делают акцент на отсутствии каких-либо искусственных добавок на производстве, сообщает "Деловой Петербург".

Исходя из замыслов авторов проекта, до конца года бренд должен расшириться до 20 торговых точек. Средняя площадь пекарен составляет 70-80 кв. м, на которых расположены несколько столиков. Средний чек в кафе составляет 250 рублей.

По мнению Юлии Корчемной, старшего консультанта направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге, такой формат рассчитан на импульсный спрос и представляет собой группу необходимых товаров и доступных для широкой целевой аудитории. "Данное направление бизнеса находится в первой тройке наиболее активно развивающихся. Предложение по помещениям на рынке достаточно, особенно в спальных районах города, так как, помимо центральных локаций, данный формат заинтересован также в отдаленных районах с обширной жилой застройкой", — подчеркнула эксперт.

На данный момент суммарный объем вложений в развитие сети составил уже порядка 100 млн рублей личных средств собственников, большая часть этой суммы вложена в производство. Ожидаемый срок окупаемости проекта составляет три года.

Руководитель направления торговой недвижимости "БестЪ. Коммерческая недвижимость" Станислав Ступников говорит, что его компания уже ведет переговоры с данной сетью по разным объектам. "Формат является актуальным на сегодняшний день и сточки зрения тренда, зародившегося еще в начале 2015 года, и с точки зрения спроса. На вопрос сложности вхождения на рынок непрофильным игрокам можно ответить тем, что многие могут сделать гамбургер гораздо вкуснее, чем в "Макдональдсе", но практически никто не может создать международную сеть по продаже гамбургеров. Вопрос не в профиле, а в умении вести бизнес. Создатели данного формата уже показали свой эффективный менеджмент, создав федеральную сеть по продаже ювелирных изделий", — рассуждает Ступников.

По словам Натальи Скаландис, управляющего директора Property Management NAI Becar в Санкт-Петербурге, на рынке уже немало примеров, когда сильные бренды начинали заниматься непрофильной деятельностью, но эти проекты не увенчались успехом. "Однако, учитывая развивающуюся тенденцию открытия мини-пекарен, хочется пожелать владельцам ювелирных сетей удачи. Я уверена, что они привлекли профессионального эксперта и срок окупаемости проекта составит полтора-два года вместо ожидаемых трех лет. Формат мини-пекарен уже давно развивается за рубежом, теперь этот тренд пришел и к нам. На мой взгляд, в ближайшее время он будет все активнее набирать обороты", — заключила специалист.

Также авторы проекта говорят о том, что сеть планирует развиваться и онлайн с внедрением различных программ доставки. Кроме того, в будущем бизнесмены намерены запустить федеральную сеть столовых.

Ранее в Санкт-Петербурге непрофильные компании уже несколько раз пробовали себя на рынке общественного питания. Так, в 2004 году собственник ЗАО "Фармакор" Александр Афанасьев создал ресторанную группу "Тритон". Также основатели холдинга "Адамант" начали развивать сеть ресторанов и французских кондитерских "Онтромэ".

В течение трех последних лет в Северной столице открылись около 30 пекарен сети "Булочные Ф. Вольчека", запускают новые точки "Жан Руа", "Булка хлеба", "Коржов", "Хлеб с маслом", "Штрогель", "Du Nord 1834", "Городские кондитерские № 1" и другие. Не останавливают свое развитие и давно работающие на рынке сети — "Буше", "Сладкоежка", "Волконский", "Север–Метрополь".

На данный момент на рынке города существуют около 6 тыс. заведений общепита. В первой половине 2016 года объем петербургского рынка общественного питания составил 30, 7 млрд рублей, сообщают в Петростате. При этом количество новых заведений в городе почти в три раза превосходит количество закрывшихся.

Доля кафе-пекарен и кондитерских на основных торговых магистралях Санкт-Петербурга по данным на конец первого полугодия составляет порядка 3% от общего числа всех торговых помещений. Среди заведений общественного питания на них приходится 10%. В общем объеме заведений общественного питания, которые расширяли свое присутствие на рыке или открывали новые заведения за первые шесть месяцев 2016 года, доля кафе-пекарен или кондитерских также равна 10%.

Вероника Лежнева, директор департамента исследований компании "Colliers International Россия", указывает на то, что сейчас большую часть предложения на основных торговых коридорах Санкт-Петербурга занимают операторы общественного питания, на которых приходятся 28% от общего числа всех торговых помещений. "Сегмент этого бизнеса продолжает свое развитие: за первые шесть месяцев 2016 года на рынок вышли различные концепции несетевых уникальных операторов, работающих в невысоком ценовом сегменте в формате fast-food, например, Food Truck, The Buddy, Joly Woo, Fjord, KimΧ, "Моко бургер" ресторанной группы Ginza Project и пр. Среди сетевых заведений следует отметить выход на петербургский рынок бренда Amsterdam Chips Company", — заключила эксперт.Источник - www.retail.ru Новость добавлена Pavel_Mal
02.08.2016 07:46
    #2
    02.08.2016 10:18
    Откуда: Баку
    Сообщений: 1357
    Карма: 11.28
    надоели эти пекарни уже на каждом углу открываются… в них заходят если только по пути, а так все в стандартных магазинах покупается. интересно конечно какую они приносят прибыль раз растут как грибы.
        #3
        02.08.2016 10:20
        Откуда: Другие города Испании
        Сообщений: 40364
        Карма: 74.9
        TM_Palevich написал(а):

        … в них заходят если только по пути,


        абсолютное заблуждение.Очень популярны пекарни, уже большой % покупает там хлеб.
            #4
            02.08.2016 10:38
            Откуда: Москва
            Сообщений: 15865
            Карма: 115.14
            maslenka написал(а):

            Очень популярны пекарни, уже большой % покупает там хлеб.


            У нас соседи — сеть магазинов Delice.
            Очень хорошо у них дела.
            На 50 точек — завод-пекарня.
            Это гораздо интересней бизнес, чем за гроши отлизывать в сетях
            TM_Palevich написал(а):

            стандартных магазинах


            Тем более, что все меньше народу туда ходит, а
            maslenka написал(а):

            уже большой % покупает


            в
            maslenka написал(а):

            Очень популярны пекарни


            Народ ведь выпечку любит, а в обычных сетях её нет, а есть 'товары в категории хлебобулочные изделия'. Исправлено oatfield (02.08.2016 10:42)
                #5
                02.08.2016 10:43
                Откуда: Саратов
                Сообщений: 77442
                Карма: 51.43
                oatfield написал(а):

                Народ ведь выпечку любит, а в сетях её нет


                    #6
                    02.08.2016 10:48
                    Откуда: Санкт-Петербург
                    Сообщений: 38965
                    Карма: 45.41
                    oatfield написал(а):

                    Тем более, что все меньше народу туда ходит


                    Юр, вчера ты про них писал, не?
                    oatfield написал(а):

                    Это гораздо интересней бизнес, чем за гроши отлизывать в сетях


                    а про это ты сказал, что неинтересно или я тебя не правильно понял?
                        #7
                        02.08.2016 10:55
                        Откуда: Москва
                        Сообщений: 15865
                        Карма: 115.14
                        KEFF, народ стал меньше ходить в 'обычные' сети.
                        И больше — в специализированную розницу (которая в свою очередь также может быть сетевой).
                        В булочные, на рынки, в пивняки, в фирменные мясные магазинчики, в алкомаркеты типа Ароматного Мира и т.д.
                        То есть туда, где продаётся еда(ну и выпивка), а не туда, где продаются sku, безумные по соотношению цена/качество .
                        Якубсон правильно сказал — 'сетям не нужны продукты, сетям нужны товары'
                        Но людям ведь нужны продукты, а не товары.
                        Вот и весь тренд. Исправлено oatfield (02.08.2016 10:59)
                            #8
                            02.08.2016 10:59
                            Откуда: Санкт-Петербург
                            Сообщений: 38965
                            Карма: 45.41
                            oatfield написал(а):

                            И больше — в специализированную розницу


                            соглашусь, мясо только там покупаю
                                #9
                                02.08.2016 11:01
                                Откуда: Москва
                                Сообщений: 15865
                                Карма: 115.14
                                KEFF написал(а):

                                соглашусь, мясо только там покупаю


                                А я всё покупаю не в сетях.
                                Забыл, когда туда заходил (за туалетной бумагой).
                                    #10
                                    02.08.2016 11:04
                                    Откуда: Санкт-Петербург
                                    Сообщений: 38965
                                    Карма: 45.41
                                    oatfield написал(а):

                                    А я всё покупаю не в сетях


                                    ну здесь сомнений быть не может)))
                                        #11
                                        02.08.2016 11:24
                                        Откуда: Москва
                                        Сообщений: 3767
                                        Карма: 5.54
                                        oatfield написал(а):

                                        Забыл, когда туда заходил (за туалетной бумагой).


                                        А что ее еще крафтовую не делают?
                                            #12
                                            02.08.2016 12:36
                                            Откуда: Саратов
                                            Сообщений: 77442
                                            Карма: 51.43
                                            Dron111 написал(а):

                                            А что ее еще крафтовую не делают?


                                                Возможность комментирования закрыта.

                                                Прямой эфир



                                                FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение