#1
Продовольственная сеть гипермаркетов Essen планирует расширить свое присутствие за пределами Татарстана и выйти на рынки Башкирии, Чувашии и Удмуртии. Ритейлер намерен направить на развитие около 1, 5 млрд руб. и окупить средства за 1, 5-2 года. Эксперты назвали планы реалистичными, а стратегию по выходу в соседние регионы — оправданной. В Татарстане конкуренция уже достаточно высока, и расширять сеть по республике не имеет смысла.

Елабужское ООО «Оптовик» (торговая марка Essen) намерено в следующем году выйти на рынки регионов Поволжья, сообщил „Ъ“ соучредитель сети, депутат Госсовета Татарстана Леонид Барышев. Согласно концепции развития ритейлера, до конца 2011 года в Поволжье будет открыто более 10 новых гипермаркетов площадью около 5 тыс. кв. м каждый, из них до восьми магазинов будут расположены за пределами Татарстана. По словам господина Барышева, три гипермаркета «Эссен» могут появиться в Башкирии, два-три в Чувашии и один в Удмуртии. Каждый магазин, по мнению господина Барышева, может сразу занять 10-15% рынка продуктового ритейла в новом городе.

ООО «Оптовик» — елабужская сеть продовольственных гипермаркетов Essen («Эссен»). Создана в 2003 году татарстанскими предпринимателями Леонидом Барышевым и Вадимом Махеевым. Сеть насчитывает 16 гипермаркетов общей площадью 53 тыс. кв. м, 15 из которых расположены в закамской зоне Татарстана (Альметьевск, Елабуга, Набережные Челны, Чистополь и др.) и один — в городе Вятские Поляны Кировской области. «Эссен» позиционирует себя как гипермаркет эконом-класса, средний чек в котором около 725 руб. Чистая прибыль «Эссена» за 9 месяцев 2010 года составила 237, 8 млн руб.

В расширение своей сети «Оптовик» намерен вложить до 1, 5 млрд руб. (около 150 млн в каждый магазин). Финансировать строительство компания будет за счет собственных средств, но «для подстраховки» «Оптовик», по словам Леонида Барышева, договорился с Альфа-банком об открытии кредитной линии на 500 млн руб. Окупить инвестиции в новые гипермаркеты господин Барышев рассчитывает через 1, 5-2 года после их запуска. Расширение сети позволит увеличить выручку к 2012 году до 15 млрд руб.— с 7, 8 млрд руб. в 2010 году.

Отметим, что «Эссен» до сих пор не представлен на казанском рынке. «Казань перенасыщена торговыми площадями, а стоимость строительства здесь в два раза дороже, чем в той же Башкирии или Удмуртии, — объясняет свое отсутствие тут Леонид Барышев.— Прежде чем выходить в Казань, нужно посмотреть, как здесь будет работать „Ашан“ (должен открыться к концу 2010 года.—„Ъ“). Зачем лезть в банку с пауками, если рядом есть свободные рынки?»

Эксперты называют стратегию, выбранную «Эссеном», оправданной. Пресс-секретарь торговой сети «Вестер-Ритейл» Римма Ремизова говорит, что в таких регионах, как Чувашия, Башкирия и Удмуртия, не хватает крупных продуктовых ритейлеров. «Потенциал этих рынков очень большой. Если „Эссен“ придет в Ижевск, где представлен „Вестер“, места для свободной конкуренции нам вполне хватит», — отметила она. В то же время рынки Казани, Самары и Тольятти она назвала заполненными «серьезными игроками, которые зубами держатся за свое место». С ней согласна руководитель департамента по связям с общественностью гипермаркета «Реал» Елена Асанова: «В Казани рынок, действительно, очень насыщенный. Вполне вероятно, что именно жесткая конкуренция является причиной того, что ритейлеры из Татарстана предпочитают выходить в другие регионы, а не биться за еще немного места на местном рынке».

Директор отдела торговых площадей Jones Lang LaSalle Михаил Рогожин считает, что сегмент эконом-класса будет актуален в вышеназванных регионах, где услугами ритейлеров премиум-класса пользуются не более 5-10% населения. «Затраты на логистику ритейлер сможет частично компенсировать снижением закупочных цен при увеличении объемов поставок. Скорее всего, „Эссен“ последует стратегии „Ашана“, который умеет договориться о цене с поставщиками при условии постоянной экспансии и, соответственно, крупных закупок», — предположил господин Рогожин.

При условии выполнения планов по расширению торговых площадей более чем в два раза достижение показателя в 15 млрд руб. выручки по итогам 2012 года вполне вероятно, считает „Ъ“ аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин.Источник - foodmarkets.ru Новость добавлена Pavel_Mal
01.12.2010 07:59
    #2
    01.12.2010 09:35
    Откуда: Москва
    Сообщений: 1092
    Карма: 8.62
    Pavel_Mal написал(а):

    Скорее всего, „Эссен“ последует стратегии „Ашана“, который умеет договориться о цене с поставщиками при условии постоянной экспансии и, соответственно, крупных закупок», — предположил господин Рогожин.


    как хорошо сказано

        Возможность комментирования закрыта.

        Прямой эфир



        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение