#1
То особое внимание, которое традиционно уделяется рынку подсолнечного масла как государством и обществом, так и рыночными субъектами не случайно, в силу его ярко выраженного социального характера, а также высокого значения сразу в нескольких отраслях народного хозяйства страны, говорится в исследовании inFOLIO Research Group.

Помимо повседневной кулинарии, подсолнечное масло активно используется в масложировой и лакокрасочной промышленности, при производстве консервов и мыла, а также все в больших объемах в парфюмерии и медицине. По данным прошлогодних исследований мировое производство подсолнечника достигло трех миллионов тонн, а масла — 11, 5 млн. тонн. Главными игроками на этом рынке уже долгие годы остаются Россия, обладающая самой большой площадью посевов подсолнечника, и Украина, с которыми активно конкурируют страны ЕС. Большую роль играют также Аргентина и Турция. Главным событием прошедшего года стало повсеместное сокращение сбора семян подсолнечника по сравнению с 2008 годом. При этом почти везде рос валовой объем производства. Исключением стала Аргентина, на территории которой свирепствовала засуха, стоившая стране более 90% урожая, а также сокращения производства на четверть. Главными конкурентами внутрироссийских игроков остаются украинские производители, что в купе со сходным техническим оснащением и агротехнологиями делает эту страну наиболее интересной для исследования. По данным Госкомстата Украины в прошлом году валовой сбор семян подсолнечника сократился на 2, 5% по сравнению с 2008 годом, достигнув, таким образом, 6, 4 млн. т, при этом произведено 2, 7 млн. т. нерафинированного подсолнечного масла. Интересен для исследователя почти 40% скачок закупочных цен в 2010 году до 2769 грн/т (в 2009 году — 1987 грн/т). Фактически современное состояние рынка растительного масла берет свое начало в 1999 — 2001 годах, когда на государственном уровне был принят комплекс мер, ограничивающих экспорт семян подсолнечника, а главное — импорт растительных масел. Результатом такой политики стало увеличение валовых объемов подсолнечного масла на внутреннем рынке. Переломным для развития отрасли стали 2005 — 2006 годы, когда были собраны рекордные объемы. Во многом поэтому на следующий год посевные площади были резко сокращены, что в купе со снижением урожайности привело к резкому скачку цен на подсолнечное масло. В любом случае за десять лет сборы урожая увеличились на 2/3. В 2009 г. ситуация стала выправляться — посевные площади выросли на 16, 5% и составили 7171 тыс. га. Однако снижение урожайности на 6, 5% до 11, 5 ц/га не позволило получить ожидаемый эффект. Тем не менее, объемы производства подсолнечного масла в прошлом году перевалили за 2, 5 млн. т, оказавшись рекордными за последние десять лет. Прирост по сравнению с 2008 годом составил 35%. Во многом этому способствовало строительство новых предприятий по переработке подсолнечника, число которых достигло 28. Наиболее активными игроками следует признать ЭФКО, Юг Руси и Аткарский МЭЗ. К сожалению, 2010 год вряд ли окажется столь же удачным. Даже не смотря на успехи аграриев, которые, судя по всему, смогут собрать сопоставимый с прошлогодним урожай, прогнозируемое снижение производства составит 7-9%. До 2008 года цены на рынке растительного масла строго определялись урожаем подсолнечника и объемами производства: до 2006 года объемы собранных семян и производства росли, поэтому положительная динамика цен определялась в основном инфляционной составляющей.

Резкое снижение урожая, имевшее место в 2008 году обусловило скачок цен на 55% по сравнению с предыдущим годом. В 2009 году мы наблюдали незначительное снижение цен даже на фоне резкого роста производства, что можно объяснить, прежде всего, неблагоприятной мировой конъюнктурой. В этом году влияние общемировых тенденций также окажет значительное влияние на российский рынок, а, значит, снижения цен ожидать не приходится. Благодаря положительной динамике развития производственных мощностей, за десять лет удалось сократить долю импорта на 70%. В 2010 году валовой объем импорта не превысит 50 тыс. т, что составит чуть более 3% общего объема произведенного масла. Естественно, что основным импортером по-прежнему остается Украина, чья доля лишь немногим не дотягивает до 95%. Лишь 2, 8% поставок контролирует Молдова, еще 1% — Аргентина, чье удаленное положение не позволяет расширить торговые связи. В области экспорта подсолнечного масла наша страна достигла поистине впечатляющих показателей, особенно с учетом масштабов собственного потребления этого продукта. За 11 месяцев текущего года за рубеж было продано около 560 тыс. т, что составило около 40% от общего объема производства. Главным контрагентом России на этом рынке является Турция, которая в этом году закупила более 92 тыс. т. Следующие за ней Италия, Египет и Индия в совокупности закупят около 125 тыс. т. Интересно, что около 5% российского экспорта приходится на Грецию, традиционного потребителя оливкового масла.Источник - conditer.ru Новость добавлена С.А.
30.11.2010 11:47
    #2
    30.11.2010 11:51
    Откуда: Москва
    Сообщений: 3677
    Карма: 51.32
    С.А. написал(а):

    По данным прошлогодних исследований мировое производство подсолнечника достигло трех миллионов тонн, а масла — 11, 5 млн. тонн.


    Глубоко задумался…
        #3
        30.11.2010 11:54
        Откуда: Москва
        Сообщений: 1092
        Карма: 8.62
        да уж) как то не понятно из чего делают около 7 млн. тонн масла))
            #4
            30.11.2010 18:39
            Откуда: Самара
            Сообщений: 3358
            Карма: 34.04
            может имелось в виду вообще масло , соевое , рапсовое и т.д.

                Возможность комментирования закрыта.

                Прямой эфир



                FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение