#1
Ретейлеры развивают собственное производство, доводя продажи таких товаров до 13% в общем обороте. Это уменьшает их стоимость и повышает лояльность покупателей.

Вслед за модой на собственные торговые марки ретейлеры обратили пристальное внимание на собственное производство. Кулинария, хлебобулочные изделия и другие приготовленные на территории магазина продукты уже занимают более 10% в выручке отдельных розничных компаний.

В кризис ретейлеры пытаются любыми способами сохранить качество и адекватную цену на товар, параллельно спасая свою маржу и снижая издержки.

В 2015 году объем продаж продукции собственного производства у федеральной сети "Лента" достиг 31, 8 млрд рублей, это 13, 1% общего объема продаж. В итоге централизация производства отдельных продуктов помогла "Ленте" оптимизировать некоторые процессы и существенно сократить расходы на персонал и оборудование.

Основные категории товаров, которые розничные компании готовы производить сами, — кулинария (которая включает салаты, соления, полуфабрикаты) и хлебобулочные изделия.

В "Ленте" с прошлого года централизованное производство хлебобулочных изделий и продуктов кулинарии началось в девяти магазинах, из которых эта продукция везется дополнительно в 12 других точек.

В целом таким централизованным производством охвачено 38 магазинов по всей территории России.


В 2016 году "Лента" будет увеличивать объемы производства за счет добавления новых категорий, например корейских салатов, солений, и внедрения в магазинах технологии выпечки хлебобулочных изделий из полуфабрикатов.

В декабре 2015 года в одном из гипермаркетов "Лента" в Петербурге была запущена автоматическая линия для очистки овощей. Сейчас она обслуживает несколько расположенных поблизости магазинов, но в будущем планируется поставка очищенных овощей во все магазины "Ленты" в Северо–Западном федеральном округе. Очищенные овощи в вакуумных упаковках займут свое место на полках гипермаркета, а также будут использоваться для собственного производства.

Кулинарию и собственную выпечку предлагают сети "Перекресток", "Карусель", Spar, "Ашан", "О’Кей" и другие. В сети "Лэнд" говорят об интересе потребителей к продукции собственного производства, продажи этой категории товаров в 2015 году выросли на 11, 75% в сравнении с 2014–м.

У ГК " Дикси " собственное производство, как и у "Ленты", занимает заметную позицию в обороте. В ее гипермаркетах "Мегамарт" и супермаркетах "Виктория" на мясные и рыбные полуфабрикаты, салаты, соленья, рыбу горячего копчения и свежеиспеченный хлеб приходится 10% выручки.

Глобальнее всего к вопросу производства подошел "Магнит". Как пообещал Сергей Галицкий, генеральный директор ретейлера, в ближайшие несколько лет "Магнит" планирует открыть собственные производства шампиньонов, замороженных полуфабрикатов и снеков, а также бытовой химии. Общие инвестиции в эти проекты могут превысить 50 млрд рублей. У компании уже есть собственные теплицы, в которых выращивается 70–80% огурцов для своих магазинов. Через 2–3 года спрос "Магнита" на огурцы будет покрыт на 100% за счет собственного производства.

Готовность ретейлеров вкладываться в непрофильное направление объясняется прежде всего экономией.


"В условиях продолжающегося снижения доходов населения мы делаем все возможное, чтобы обеспечить оптимальный баланс цены и качества и помочь покупателям не выходить за рамки своего бюджета", — объясняют стратегию в "Ленте".

Старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева считает перспективным развитие собственного производства у ретейлеров, а показатель "Ленты" 13, 1% — высоким результатом в сравнении с другими сетями.

По ее словам, если ретейлер обеспечит стабильное качество и выберет удачные категории товара, собственное производство станет отличным инструментом для повышения лояльности покупателей к сети. К тому же маржинальность собственного производства продуктов, как правило, выше, чем у торговых операций.

Сетям супермаркетов и гипермаркетов однозначно выгодно развивать собственное производство, это позволяет ретейлерам создать для покупателей дополнительную ценность по сравнению с дискаунтерами, не представляющими этот ассортимент, говорит управляющий партнер компании Retaility Илья Уваров. Собственное производство снижает себестоимость за счет экономии на масштабах и повышает качество продукции, поясняет он.Источник - m.dp.ru Новость добавлена DetPit
29.06.2016 13:01
    #2
    29.06.2016 13:08
    Откуда: Санкт-Петербург
    Сообщений: 1219
    Карма: 3.63
    Слово Лента 8 раз в статье написано, реклама?
        #3
        29.06.2016 13:34
        Откуда: Москва
        Сообщений: 46341
        Карма: 295.95
        sidoroff_73 написал(а):

        Лента


        растут быстро, активнее конкурентов
            #4
            29.06.2016 14:15
            Откуда: Москва
            Сообщений: 6099
            Карма: 7.68
            ЛЕНТЕ респект! Это личное…
                #5
                29.06.2016 15:28
                Откуда: Москва
                Сообщений: 136
                Карма: 0.3
                пора уже законодательно их ограничивать.
                равно как и прямой импорт.
                    #6
                    30.06.2016 05:30
                    Откуда: Другие города ЦФО
                    Сообщений: 581
                    Карма: 1.61
                    S Bond написал(а):

                    равно как и прямой импорт.


                    зачем?
                        #7
                        30.06.2016 07:24
                        Откуда: Баку
                        Сообщений: 1357
                        Карма: 11.28
                        Мне кажется это неправильная информация такого быть не может, а если и так то и производить будет скоро незачем есть же сеть, которая неплохо с этим справляется. Закроем все производства по всей России?

                            Возможность комментирования закрыта.

                            Прямой эфир



                            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение