#1
Продажи кондитерских изделий российского производства на экспорт выросли за январь-апрель 2016 года на 9, 3% до 115 тыс. тонн. Наиболее высокими темпами растут продажи на экспорт шоколадных кондитерских изделий, объемы экспорта которых за указанный период выросли на 12, 7% до 42, 6 тыс. тонн.

Наиболее крупными покупателями российского шоколада являются традиционно Беларусь и Казахстан, а также Киргизия и Китай. Китай при этом является наиболее динамично растущим внешним рынком для российских сладостей.

Продажи мучных кондитерских изделий выросли за январь апрель 2016 года на 9, 8% до 57 тыс. тонн. Как и в случае с шоколадными кондитерскими изделиями первую скрипку в экспортных продажах играют Казахстан и Беларусь, а также на первые позиции постепенно выходит Китай, который наиболее активными темпами наращивает закупки российского печенья, вафель, кексов, рулетов и пряников. По итогам первых четырех месяцев текущего года Китай вышел на третье место по объемам закупок мучных кондитерских изделий.

Кондитерские изделия российского производства один из крупнейших сегментов в продажах продуктов питания российского производства, уступающий по объемам и по стоимости разве что экспорту российского зерна. Если же говорить об экспорте готовой продовольственной продукции, то кондитерские изделия представляют собой ведущий сегмент во внешних продажах продовольствия российского производства на внешние рынки. Всего в 2015 году экспортные продажи кондитерских изделий составили $832 млн, снизившись на 27, 6% по отношению к 2014 году, когда на экспорт было продано сладостей на $1, 15 млрд. Это максимальный объем кондитерской продукции, проданный на экспорт за новейшую историю.

Основными регионами РФ, продававшими в январе-апреле 2016 года шоколадные кондитерские изделия на экспорт были: Москва и Московская область, а также Кемеровская и Белгородская области.

Средняя стоимость продажи на экспорт тонны шоколадных кондитерских изделий в январе-апреле 2016 года составила $2800, тонны мучных кондитерских изделий — $1500.

«С начала 2016 года российские производители стали активно наращивать экспортные продажи, компенсируя падение 2015 года. Росту поставок на внешние рынки способствовал в первую очередь слабый рубль, — говорит исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина. — Именно экспортные продажи в течение первых месяцев 2016 года помогали российским производителям компенсировать снижение покупательной способности российских потребителей, которое стало восстанавливаться лишь в конце марта».Источник - sweetinfo.ru Новость добавлена Pavel_Mal
24.06.2016 04:28

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение