Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Продовольственный ритейлер X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») опубликовал очередные данные расчета индекса «Пятерочки» — своеобразного альтернативного показателя инфляции в отдельно взятой ритейловой сети. Апрельский «отрыв» стоимости минимальной корзины X5 и Росстата составляет уже более чем 1, 5 раза. Вероятно, пишет “Коммерсант”, индекс в максимальной степени иллюстрирует не столько успехи сетевого ритейла, сколько глубину кризиса в несетевой торговле.
Апрельские данные (индекс «Пятерочки» публикуется с существенным опозданием, в конце июня X5 Retail Group опубликует показатели цен за май) показывают, что стоимость продовольственного набора по минимальным ценам торговой сети уже десять месяцев ниже средних показателей Росстата в 1, 5–1, 75 раза. В апреле для европейской части РФ и Урала она составила 2017 руб, для Москвы 2657 руб, для Санкт-Петербурга — 2914 руб. Индекс публикуется X5 ежемесячно с октября 2015 года и учитывает динамику цен на условный (минимальный) набор продуктов и соотношение его стоимости, рассчитанной по средним ценам в магазинах торговой сети «Пятерочка» со стоимостью условного (минимального) перечня продуктов, рассчитываемой Росстатом. При этом для простоты восприятия за 100% принят показатель Росстата, индекс «Пятерочки» показывается как доля этих 100%, а методология индекса «Пятерочки» верифицирована статведомством.
В основу расчетов положены розничные цены торговой сети «Пятерочка», обеспечивающей более 70% товарооборота компании X5 Retail Group в более чем 7400 магазинах сети. На основе данных о ценах в торговой сети «Пятерочка» X5 Retail Group формирует данные о стоимости условного (минимального) набора из 33 продуктов питания, определяемого в соответствии с приложением 3 к приказу Росстата №733 от 30.12.2014.
В апреле стоимость продовольственного набора в целом по России, по данным Росстата, составила 3678 руб. (+23 руб. к марту). Стоимость аналогичного продовольственного набора по средним ценам «Пятерочки» для европейской части России и Урала в апреле была равна 3657 руб. (+21 руб. к марту). Таким образом, индекс «Пятерочки» для европейской части России и Урала составил 99, 4%, продемонстрировав снижение на 0, 1 процентного пункта по отношению к предыдущему месяцу. В Москве стоимость набора Росстата составила 4430 руб. (+56 руб. к марту), стоимость продовольственного набора по средним ценам «Пятерочки» — 3863 руб. (+39 руб. к марту). Индекс «Пятерочки» для Москвы в апреле составил 87, 2% (на 0, 2 процентного пункта ниже мартовского показателя). В Санкт-Петербурге стоимость набора Росстата составила 4475 руб. (+58 руб. к марту). Стоимость продовольственного набора по средним ценам «Пятерочки» составила 4218 руб. (+46 руб. к марту). Индекс «Пятерочки» для Санкт-Петербурга — 94, 3% (–0, 2 п. п. к марту).
Сдерживанию роста стоимости продовольственного набора «Пятерочки» по средним ценам в апреле способствовали «продукты-драйверы», которые были представлены в торговой сети по ценам ниже среднероссийских: сахар (–13%), яблоки (–13%), питьевое молоко (–13%), горох и фасоль (–17%), охлажденные и мороженые куры (–21%), подсолнечное масло (–30%). В целом, рост стоимости продовольственной корзины в «Пятерочке» происходил медленнее, чем в среднем по России: по заявлению компании, сети удается сдерживать продовольственную инфляцию благодаря эффективному взаимодействию с поставщиками продуктов питания.
Очевидно, что информация об индексе «Пятерочки», как и альтернативные публикации сети «Магнит», во многом несут рекламную функцию, при этом на такую рекламу сети имеют полное основание — как правило, в продовольственном ритейле цены на базовые наборы товаров действительно существенно ниже, чем в несетевом, это часть технологии работы таких компаний. При этом считать расчеты X5 полноценным «реальным уровнем инфляции» или «альтернативным ИПЦ» некорректно — ритейлер делает соответствующие оговорки в своих публикациях.
«Отрыв» индекса X5 от индексов Росстата с большой вероятностью демонстрирует не только масштаб проникновения на рынок сетевого ритейла в РФ, но и глубину кризиса в несетевой торговле, на которую ориентируется Росстат. Узкая специализация мелкой розницы в РФ и во всем мире позволяет несетевому ритейлу конкурировать с крупными сетями. Пока это только начинающийся в крупных городах процесс, и с дальнейшим развитием сетей в РФ индексы цен крупных ритейлеров будут сближаться с индексами Росстата.Источник - www.foodnewsweek.ru
Новость добавлена amka333
15.06.2016 09:36
Апрельские данные (индекс «Пятерочки» публикуется с существенным опозданием, в конце июня X5 Retail Group опубликует показатели цен за май) показывают, что стоимость продовольственного набора по минимальным ценам торговой сети уже десять месяцев ниже средних показателей Росстата в 1, 5–1, 75 раза. В апреле для европейской части РФ и Урала она составила 2017 руб, для Москвы 2657 руб, для Санкт-Петербурга — 2914 руб. Индекс публикуется X5 ежемесячно с октября 2015 года и учитывает динамику цен на условный (минимальный) набор продуктов и соотношение его стоимости, рассчитанной по средним ценам в магазинах торговой сети «Пятерочка» со стоимостью условного (минимального) перечня продуктов, рассчитываемой Росстатом. При этом для простоты восприятия за 100% принят показатель Росстата, индекс «Пятерочки» показывается как доля этих 100%, а методология индекса «Пятерочки» верифицирована статведомством.
В основу расчетов положены розничные цены торговой сети «Пятерочка», обеспечивающей более 70% товарооборота компании X5 Retail Group в более чем 7400 магазинах сети. На основе данных о ценах в торговой сети «Пятерочка» X5 Retail Group формирует данные о стоимости условного (минимального) набора из 33 продуктов питания, определяемого в соответствии с приложением 3 к приказу Росстата №733 от 30.12.2014.
В апреле стоимость продовольственного набора в целом по России, по данным Росстата, составила 3678 руб. (+23 руб. к марту). Стоимость аналогичного продовольственного набора по средним ценам «Пятерочки» для европейской части России и Урала в апреле была равна 3657 руб. (+21 руб. к марту). Таким образом, индекс «Пятерочки» для европейской части России и Урала составил 99, 4%, продемонстрировав снижение на 0, 1 процентного пункта по отношению к предыдущему месяцу. В Москве стоимость набора Росстата составила 4430 руб. (+56 руб. к марту), стоимость продовольственного набора по средним ценам «Пятерочки» — 3863 руб. (+39 руб. к марту). Индекс «Пятерочки» для Москвы в апреле составил 87, 2% (на 0, 2 процентного пункта ниже мартовского показателя). В Санкт-Петербурге стоимость набора Росстата составила 4475 руб. (+58 руб. к марту). Стоимость продовольственного набора по средним ценам «Пятерочки» составила 4218 руб. (+46 руб. к марту). Индекс «Пятерочки» для Санкт-Петербурга — 94, 3% (–0, 2 п. п. к марту).
Сдерживанию роста стоимости продовольственного набора «Пятерочки» по средним ценам в апреле способствовали «продукты-драйверы», которые были представлены в торговой сети по ценам ниже среднероссийских: сахар (–13%), яблоки (–13%), питьевое молоко (–13%), горох и фасоль (–17%), охлажденные и мороженые куры (–21%), подсолнечное масло (–30%). В целом, рост стоимости продовольственной корзины в «Пятерочке» происходил медленнее, чем в среднем по России: по заявлению компании, сети удается сдерживать продовольственную инфляцию благодаря эффективному взаимодействию с поставщиками продуктов питания.
Очевидно, что информация об индексе «Пятерочки», как и альтернативные публикации сети «Магнит», во многом несут рекламную функцию, при этом на такую рекламу сети имеют полное основание — как правило, в продовольственном ритейле цены на базовые наборы товаров действительно существенно ниже, чем в несетевом, это часть технологии работы таких компаний. При этом считать расчеты X5 полноценным «реальным уровнем инфляции» или «альтернативным ИПЦ» некорректно — ритейлер делает соответствующие оговорки в своих публикациях.
«Отрыв» индекса X5 от индексов Росстата с большой вероятностью демонстрирует не только масштаб проникновения на рынок сетевого ритейла в РФ, но и глубину кризиса в несетевой торговле, на которую ориентируется Росстат. Узкая специализация мелкой розницы в РФ и во всем мире позволяет несетевому ритейлу конкурировать с крупными сетями. Пока это только начинающийся в крупных городах процесс, и с дальнейшим развитием сетей в РФ индексы цен крупных ритейлеров будут сближаться с индексами Росстата.Источник - www.foodnewsweek.ru Новость добавлена amka333
15.06.2016 09:36