#1
Создание собственной торговой марки – СТМ – стало для многих розничных сетей одним из самых популярных инструментов развития в условиях прогрессирующего падения покупательского спроса. Тем интереснее опыт крупных игроков, которые уже не первый год успешно развивают это направление бизнеса. Одним из пионеров здесь является торговая сеть «Ашан».

Сегодня каждый пятый проданный товар в торговой сети «Ашан» – это частная торговая марка. «Практически у каждого нашего клиента в покупательской корзине присутствует СТМ – рассказывает директор по закупкам товаров собственной торговой марки сети «Ашан»– Надежда Падерина. – Мы развиваем это направление уже более 13 лет и на сегодняшний день наш портфель СТМ составляет около 2800 SKU. Приоритетным направлением на текущий год является продолжение развития нашего бренда «Каждый день», который является, как показывают опросы потребителей, самой узнаваемой частной маркой России».

Появление новой частной марки в сети «Ашан» — это результат работы нескольких департаментов (маркетинга, ассортимента, логистики, финансов, юридического). При этом еще существует дирекция по частной марке, которая стоит на передовой, проводит переговоры непосредственно с производителями, отбирает товары.

На сегодняшний день у сети подписаны контракты с 370 поставщиками, которые находятся в 49 регионах России. В отличие от многих игроков рынка, которые при создании СТМ ориентируются только на производителей из Центральной России, для «Ашана» местоположение производства не имеет значения. Самый дальний производитель, с которым у сети подписан контракт, находится в городе Абакан.

Стратегические приоритеты сети – это локальные производители, которые сегодня собственно и выпускают товары под брендом «Каждый день», и еще под 32 марками, объединенными единым торговым брендом «Наша семья». В портфеле компании есть также международные бренды, особенно в категории нон-фуд. Сеть работает с производителями из 13-и стран, в которых присутствуют магазины «Ашана».

В отношениях между ритейлером и производителем СТМ одним из наиболее острых вопросов является проблема долгосрочного партнерства. От начала разработки частной марки до ее выхода на рынок может пройти полгода и более. За это время производитель инвестирует в производство, и у него должна быть гарантия, что при условии выполнения им всех требований по срокам поставки и качеству товаров он сможет сбыть свою продукцию. Однако в России большинство контрактов по производству СТМ рассчитаны на один год. По истечении этого срока стороны садятся за стол переговоров и продлевают контракт. Однако это все равно создает излишнюю напряженность между партнерами. В «Ашане» решили изменить сложившуюся ситуацию, и начиная с этого года будут предлагать производителям СТМ возможность заключить трехлетний контракт.

«60% наших поставщиков СТМ — это те производители, которые работают с нами более 3-х лет, а 13, 5% начали с нами сотрудничать еще 10 лет назад – рассказывает Надежда Падерина. – Поэтому выстраивание стратегий долгосрочного партнерства является одним из приоритетных направлений развития компании».

Нередко можно услышать, как поставщики продукции жалуются на необоснованные с их точки зрения отказы крупных сетей от сотрудничества. Однако это зачастую происходит от нежелания понять риски и опасения ритейлеров.

Основной причиной, почему не подписываются контракты с новыми производителями, предлагающими услуги по созданию СТМ, руководство сети «Ашан» называет отсутствие стратегии развития у таких компаний. Речь должна идти не только о желании загрузить свои мощности во время кризиса. Ведь если предложение создавать СТМ ограничивается только этим желанием, то у сети могут возникнуть закономерные опасения, что после стабилизации экономического положения произойдет абсолютно неприемлемое сокращение объемов поставок.

Вторая причина – недостаточные производственные мощности у кандидата на производство СТМ. К сожалению, производители часто переоценивают свои возможности, либо надеются, что уже во время работы они смогут расширить производство.

Третья причина – цены. В большинстве случаев на этапе создания СТМ производитель предлагает демпинговые цены в надежде на их последующее увеличение. Однако это очень просто отслеживается и является отрицательным сигналом. Подобные риски повышения цены для ритейлера неприемлемы, так как, создавая СТМ, сеть берет на себя обязательство гарантировать своим клиентам определенное качество и цену.

Четвертая причина
– это непрохождение аудита. Так, в «Ашане» исключительно серьезно относятся к проверке поставщика по значительному количеству параметров и, порой, проверяющие дают отрицательное заключение. Однако поиск активных, надежных, стабильных партнеров, которые будут ориентированы на клиентов, никогда не прекращается. Именно поэтому портфель частных марок сети «Ашан» продолжает расширяться.

По материалам 3-й международной выставки контрактного производства "Собственная Торговая Марка" (IPLS) 2016.Источник - www.retail.ru Новость добавлена superbiznes
10.05.2016 07:45
    #2
    10.05.2016 08:25
    Откуда: Москва
    Сообщений: 15865
    Карма: 115.14
    Вобщем, на практике все мы знаем,
    superbiznes написал(а):

    Как «Ашан» выбирает производителя СТМ


    superbiznes написал(а):

    Основной причиной, почему не подписываются контракты с новыми производителями


    является то, что баеры стремаются брать деньги у незнакомых людей.
    Поэтому
    superbiznes написал(а):

    13, 5% начали с нами сотрудничать еще 10 лет назад


    superbiznes написал(а):

    Вторая причина


    это нежелание многих закладывать в банковскую ячейку 1 млн за 1 sku (на всю сеть).
    Хотя это было в прошлом году, может "тариф" подрос.
    superbiznes написал(а):

    Третья причина


    даже если дал и ввели, это отсутствие гарантий, что через год не выкинут, к тому же
    superbiznes написал(а):

    Четвертая причина


    прикормленного баера могут убрать (что в Ашане происходило неоднократно), и придется по новой выходить на банковскую ячейку.

    Работаем )))
    Знаем ))) Исправлено oatfield (10.05.2016 08:28)
        #3
        10.05.2016 08:29
        Откуда: Москва
        Сообщений: 46621
        Карма: 297.62
        oatfield написал(а):

        закладывать в банковскую ячейку 1 млн за 1 sku (на всю сеть).


        не уж то это правда?
            #4
            10.05.2016 08:34
            Откуда: Москва
            Сообщений: 15865
            Карма: 115.14
            superbiznes написал(а):

            не уж то это правда?


            А Вы попробуйте по-другому )))
            Мало того, найти возможность всунуть — большая удача.
            Потому что
            oatfield написал(а):

            баеры стремаются брать деньги у незнакомых людей



            Не спорю — есть случаи, когда просто так люди заходили.
            Например, когда мы всовывали Velle в Ашан, то у нас не получилось.
            То на синерджи было дорого, то невкусно …
            И это при том, что уже во всех федералах стояли.
            А дистр пошел и "договорился".
            Сразу стало и вкусно, и недорого.

            Плюс есть товары, в которых сеть заинтересована.
            Но это менее 1% от общего кол-ва SKU, т.е. не более 400 разных SKU. Исправлено oatfield (10.05.2016 08:47)
                #5
                10.05.2016 09:34
                Откуда: Москва
                Сообщений: 3767
                Карма: 5.54
                oatfield написал(а):

                это нежелание многих закладывать в банковскую ячейку 1 млн за 1 sku (на всю сеть).
                Хотя это было в прошлом году, может "тариф" подрос.



                У колбасников говорили поболее, чуть ли не 1000 евро за 1 ГМ)))
                    #6
                    10.05.2016 10:37
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 15865
                    Карма: 115.14
                    Dron111 написал(а):

                    У колбасников говорили поболее, чуть ли не 1000 евро за 1 ГМ)))


                    Ну так фирма-то французская !
                    И баеры любят на выходные слетать в Париж или Марсель поесть устриц.
                    То есть — мыслят в евро !
                        #7
                        10.05.2016 11:49
                        Откуда: Витебск
                        Сообщений: 346
                        Карма: 0.39
                        oatfield написал(а):

                        баеры стремаются брать деньги у незнакомых людей.


                        нужно стать знакомым…
                            #8
                            26.08.2016 04:31
                            Откуда: Кемерово
                            Сообщений: 9
                            Карма: 0.04
                            Здравствуйте. По СТМ предложила работать.
                            Помогите, пожалуйста, советом опытом.
                            Пробую завязаться с Ашаном.
                            Мне предлагают следующие условия:
                            "Существует следующий вариант:
                            Мы фиксируем объемы закупок.
                            Отгружаем товар на РЦ Новосибирск
                            Ретро за превышение объема выкупа 4%
                            Хочу заметить, что маркетинговые выплаты неоф. и необходимы для быстрого ввода вас в ассортимент и безпроблемного прохождения всех необходимых согласований.Что касаемо маркетинга, то разбиваем оплаты след образом:
                            Согласовываем ассортимент и ком.условия
                            Вы оплачиваете 500
                            Вы получаете проект договора для составления протокола разногласий.
                            Согласовываем договор и протокол.
                            Вы оплачиваете 500
                            Приезжаете в офис , проводим все необходимые формальности, забираете договор.
                            Мы размещаем заказ.
                            Оплачиваем квартальный объем.
                            Вы проводите первую отгрузку.
                            Вы оплачиваете 500
                            Работаем 3 месяца в обычном режиме.
                            Вы оплачиваете остаток.
                            В перспективе будет возможность расширить ассортимент и разумееться вы будете иметь различные приференции."
                            Вот как быть? Есть опасение, что кинут. А с другой стороны, понимаю что просто так не влезешь в эту сеть."
                            Буду очень признательна. Спасибо заранее!
                                #9
                                12.09.2016 11:44
                                Откуда: не указан
                                Сообщений: 1
                                Карма: 0.01
                                mars131105, Доброго дня! Мы в этом году в апреле тоже с АШАН вели переговоры, но через Питерский отдел закупок. Так вот схема оплаты скрытого маркетинга (листинга за вход) такая же как описали вы, только суммы чуть больше. , Человек в закупке с кем вели общение, к слову сказать только по электронке, пообщаться по телефону он наотрез отказался. Ездили в Питер, в Шушары, где они сидят, думали, что согласится встретится в приватной беседе, ан нет, не согласились. Риск огромный! И мы не рискнули. А спустя два месяца узнаем, что человек с которым общались ушел. Вот и думай, чем бы закончилось всё.

                                    Возможность комментирования закрыта.

                                    Прямой эфир



                                    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение