#1
Производители рыбной продукции присоединились к электронной системе. Теперь историю каждого хвоста можно отследить с помощью смартфона. Достаточно считать штрих-код специальной программой. Рыбаки уже заполняют электронные журналы прямо в море. И далее на берегу продолжат вносить информацию в базу данных о том, кто, что, где поймал, как долго везли, где перерабатывали.

— Например, рыбоперерабатывающее предприятие купило пангасиус, но не покупало треску. В магазине эта компания уже не сможет оформить электронный сертификат на треску из «пангасиуса». Или перерабатывающий завод закупил 100 тонн креветки. По нормам глазурь на ней должна быть не более 7 процентов. Соответственно, завод может поставить в розницу только 107 тонн морепродукта. К слову, глазурь на филе должна составлять 5 процентов, а за счет внутренних и внешних инъекций умудряются доводить до 30 и даже до 50. Особенно этим грешат поставщики из Юго-Восточной Азии. Электронная маркировка должна привести к тому, что масштабные нарушения прекратятся, — рассуждает исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков. — Какие-нибудь 50-100 килограмм рыбы, проданные на ярмарке, отследить будет невозможно, но основные розничные сети будут работать в режиме электронного документа.

Единая государственная информационная система, по предварительным данным, должна заработать уже в 2017 году. Для этого потребуется производственникам несколько изменить технологию, установить программное обеспечение кодирования и напечатать новые этикетки. Некоторые предприятия тралового флота Мурманской области уже начали маркировать коробки специальными штрих-кодами. По словам руководителя компании, которая производит печень трески и другие рыбные продукты, Юрия Паршева, электронная система позволит потребителям иметь информацию и о производителе, и о любой рыбе. По его опыту, введение новой системы не обременяет производителей значительными расходами. Однако пока не все рыбопереработчики поддерживают идею электронной маркировки рыбной продукции. Так, например, руководитель одной из популярных производителей копченой и соленой рыбы в Мурманске Владимир Крылов предположил, что введение электронной маркировки скажется на цене продуктов.

— Подтверждение качества — это доброе имя компании, а не штрих-код. Все затраты на новую систему лягут в стоимость продукции. Она подорожает. А когда цены вырастут, упадет потребление, а с ним и сбыт. В итоге налогов будет меньше. Пока электронная маркировка не станет обязательной и пока меня не будут штрафовать за ее отсутствие, я не стану участником единой системы, — высказал свою позицию Крылов.

Специалисты отмечают, что сегодня на рыбном рынке примерно четверть продукции сомнительного качества. По словам Гудкова, перспектива тотального контроля в онлайн режиме не нравится тем, кто привык обманывать покупателей, вот у них обычно и всплывают вопросы о затратах. Большинство же предпринимателей понимают, что им выгодно мошенников вытеснить с рынка.Источник - www.rg.ru Новость добавлена Pavel_Mal
28.04.2016 12:52
    #2
    28.04.2016 14:30
    Откуда: Москва
    Сообщений: 392
    Карма: 3.03
    Pavel_Mal написал(а):

    Все затраты на новую систему лягут в стоимость продукции


    да рыба и так уже стоит как самолет, лежит и по старой цене тухнет кто там её тухлую историю будет проверять с телефоном?))
        #3
        28.04.2016 17:49
        Откуда: Москва
        Сообщений: 15865
        Карма: 115.14
        Ishchenko Vladimir написал(а):

        рыба и так уже стоит как самолет


        Рыба не подорожала.
        В usd.
        Рынок ведь глобален.
            #4
            30.04.2016 19:10
            Откуда: Санкт-Петербург
            Сообщений: 331
            Карма: 1.83
            очередной бред. Рыба в ящике со штрихкодом придёт в сеть, там часть её положат на прилавок, часть — в морозилку. Будут периодически доставать из морозилки рыбу, дефростировать её и продавать как свежевыловленную, как и сейчас. И где же на самой рыбине планируют разместить штрихкод!

                Возможность комментирования закрыта.

                Прямой эфир



                FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение