#1
IX Форум Института Адама Смита «Пищевая промышленность РФ 2010» стал вместилищем своеобразной квинтэссенции проблем, накопившихся у производителей и продавцов продуктов питания. Не обошли дебаты вниманием и такой волнующий, в том числе, и упаковочную отрасль вопрос, как производство товаров под частной маркой.

Как правильно отметил председатель комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по развитию потребительского рынка Александр Борисов, «на вопросе о частной марке смыкаются интересы и производителей, и ритейлеров». Судя по участившимся обсуждениям этого вида продуктов как на пищевых, так и на упаковочных конференциях, эта тема сейчас действительно актуальна для всех. Ведь, по мнению многих экспертов рынка, действующий с этого года новый Закон о Торговле подтолкнет развитие private label на полках российских супермаркетов.

В этом году сегмент СТМ в России оценивался в 160 млрд. рублей. Первые «игры в private label» стартовали в России еще около десяти лет назад, и все ожидали, что рост в обороте будет виден хотя бы сейчас. Однако по последним данным исследовательской компании Nielsen, доля СТМ в России не превышает 2, 5%.

Как отметил в своем выступлении на Форуме Алексей Павлов, генеральный директор «СПАР Руссия», это связано, может быть, с тем, что в стране нет крупных ритейлеров, занимающих большую долю федерального рынка, но скорее всего – с менталитетом российских покупателей, которые еще не «наелись» брендов.

Есть и еще одно мнение: эксперты говорят, что private label в России – это, прежде всего, продукты для дискаунтеров. Но в Европе, например, СТМ вполне удачно развивается и в далеко не дешевых ценовых сегментах. «В России сейчас мы также сокращаем объем нашей «бюджетной» частной марки, «Не переплачивай! », так как считаем, что кризис прошел, и потребители снова обращают внимание на качество и сервис, а не только на цену», — рассказал Алексей Павлов.

Несмотря на все еще слабое развитие этого сегмента, по мнению участников Форума, у частной марки в России вполне есть будущее — чем более высокой будет концентрация сетей на российском рынке, тем более широким станет рынок продаж private label. А вот у потенциальных и уже существующих российских производителей продуктов и упаковки под СТМ для сетей будущее не столь радужно: по мнению Александра Борисова, претензий к производителям у ритейлеров пока что более чем хватает. Причины этого – и вопросы к качеству российских товаров, и нарушаемые сроки, и, как ни странно, отношение самих ритейлеров к своим частным маркам. «Сделать собственную торговую марку – это не просто отдать все на откуп производителям, приклеить на продукт свою этикетку и понадеяться заработать на его реализации. Это разработка чего-либо принципиально нового, как в упаковке продукта, так и в нем самом. У нас в России, увы, пока этого подхода нет», — уверен Алексей Павлов.

Тем не менее, налаживать отношения с производителями и вместе менять подход к СТМ не готовы даже те, кто признает необходимость это делать. Так, именно сеть «СПАР Руссия» приняла решение о расширении линейки СТМ за счет импорта из Европы. И, как прокомментировал на Форуме Алексей Павлов, это решение — как раз отголосок того, что отношения с российскими производителями продуктов и упаковки складываются не всегда хорошо.Источник - foodmarkets.ru
Новость добавлена Pavel_Mal
22.11.2010 18:01

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение