#1
"Яндекс" запустил новый сервис: он позволяет смартфонам сканировать штрих-код товара и узнать его цену в интернете. Достаточно сфокусировать камеру телефона на штрих-коде — и приложение покажет карточку товара на "Яндекс.Маркете" вместе с ценами на него в интернет-магазинах и отзывами покупателей. Эксперты говорят, что новая услуга рассчитана на слишком узкую группу.

"Без примерки такие вещи, как, например, горнолыжные ботинки, покупать нельзя", — указывает управляющий делами ГК "Спортмастер" Сергей Агибалов. "Сделать покупку в магазине, сразу забрать ее и подарить ребенку — это само по себе удовольствие, которого не хочется ждать два дня", — поддерживает его президент FD Lab (магазин игрушек "Сказка") Александр Лопатин. При покупке продуктов питания этот сервис будет бесполезен, уверен директор по корпоративным коммуникациям X5 Retail Group Михаил Сусов. Услуга рассчитана на "очень узкую аудиторию суперпродвинутых пользователей", которые уже активно покупают в интернет-магазинах, согласен заместитель гендиректора сети "Уютерра" Александр Селиверстов.

Как пишут "Ведомости", потенциальных пользователей услуги не слишком много, для нее как минимум нужен смартфон, считает директор по развитию сети "Коллекция вин" Антон Штессель. Владельцев смартфонов не так мало, говорит аналитик J'son & Partners Сергей Савин: на них приходится 10% от общего числа телефонов. Но процент людей, использующих все их возможности, достаточно низок, поэтому на продажи сети новый сервиса "Яндекса" не повлияет, считает представитель "Эльдорадо". Даже общая тенденция к росту покупок техники через интернет не приводит к снижению офлайновых продаж, продолжает он, более того, "Эльдорадо" делает дополнительные продажи в собственном интернет-магазине.

"Предложение “Яндекс.Маркета” достаточно ограниченное: многих товарных категорий нет в принципе, как и региональных интернет-магазинов, и получается, что технология актуальна только для Москвы и Санкт-Петербурга", — резюмирует PR-директор "Детского мира" Елизавета Тотунова.

В Европе также популярна идея использовать штрих-коды и мобильные устройства для покупок в магазине. Крупный голландский ритейлер Albert Heijn предложил своим покупателям использовать приложение для мобильных телефонов, упрощающее составление списка покупок товаров. Для того, чтобы им воспользоваться, потребителям предлагается "считывать" камерой сотового телефона штрих-код с продуктов.

К примеру, если в холодильнике заканчивается масло, достаточно сканировать штрих-код с упаковки камерой мобильного телефона и товар будет занесен в список покупок. Приложение, получившее название Appie, также позволяет сортировать продукты, согласно маршруту движения покупателя в магазине. Кроме того, Appie имеет функции "авто предложение", "поиск рецептов" и "добавить к предыдущим покупкам". В будущем разработчики обещают усовершенствовать приложение, позволив клиентам получать больше информации о цене товара.

Albert Heijn располагает более 800 магазинов в Голландии. Компания работает с четырьмя форматами: "магазин шаговой доступности", "супермаркет", "продовольственный магазин" и "интернет-магазин".Источник - foodmarkets.ru Новость добавлена Pavel_Mal
22.11.2010 08:12
    #2
    22.11.2010 08:12
    Откуда: Новосибирск
    Сообщений: 41172
    Карма: 869.76
    Круто получится!
        #3
        22.11.2010 10:28
        Откуда: Москва
        Сообщений: 1719
        Карма: 37.37
        запрещено фотать в супермаркетах обычно
            #4
            22.11.2010 12:04
            Откуда: Москва
            Сообщений: 692
            Карма: 3.6
            Кедoff написал(а):

            запрещено фотать в супермаркетах обычно


            если введут это новшество-разрешат))
                #5
                22.11.2010 12:19
                Откуда: Москва
                Сообщений: 1092
                Карма: 8.62
                а все думал — ну нафига в моем смартфоне эта функция))

                    Возможность комментирования закрыта.

                    Прямой эфир



                    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение