#1
Малые пивоварни отобрали у международных брендов более 25% рынка России. За период с 2010 по 2015 год доля локальных брендов на российском рынке пива выросла с 14, 9 до 26, 5%. Четыре крупнейшие международные пивоваренные компании за последний год сократили и общий объем сбыта и рыночные доли.

Крупнейшие международные пивоваренные компании, действующие в России, в 2015 году сократили сбыт продукции не только из-за общего снижения потребления пива, но и потому, что уступили долю рынка мелким локальным пивоваренным брендам, доля которых поднялась с 14, 9% в 2010 году до 26, 5% по итогам 2015 года. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Падение сбыта в России международных компаний Carlsberg, Heineken, Anheuser-Busch InBev и Efes, отмечает издание, связано с уменьшением потребления пива в стране. В 2015 году пивной рынок сократился на 10% (данные концерна Carlsberg). Газета приводит также данные компании «Балтика»: общий объем этого рынка в РФ составил 698 млн дал, притом потребление пива в 2015 году было самым низким за последние 12 лет — 50 л на душу населения (пик потребления пришелся на 2007-2008 годы — 77 л). По данным Росстата, которые также цитирует издание, в России за 2015 год было произведено 782 млн дал, что на 5, 1% ниже показателя предыдущего года.

В компании Carlsberg второй причиной снижения объемов реализации назвали рост популярности дешевых локальных брендов. По словам директора по развитию национальных и региональных брендов «Балтики» Павла Еранкевича, локальные производители, к которым относится более 700 заводов, наращивали свою долю рынка во многом за счет продаж пива в низком ценовом сегменте. Руководитель группы Nielsen по работе с компаниями пивной индустрии Марина Лапенкова также связала успех малых пивоварен с ценой продукции. «Она у них в среднем ниже, чем у федеральных игроков, и растет медленнее», — пояснила эксперт. К тому же, по ее словам, местное пиво воспринимается потребителем «как родное и доступное».

В ноябре 2015 года газета The Financial Times сообщила, что датская компания Carlsberg сократит 15% сотрудников после падения доходов, зафиксированного в третьем квартале. Bloomberg сообщал, что компания сократит около 2 тыс. сотрудников из-за снижения прибыли, вызванного падением продаж на рынке в России, которая являлась одним из основных потребителей продукции Carlsberg.Источник - www.rbcdaily.ru Новость добавлена Pavel_Mal
15.02.2016 07:02
    #2
    15.02.2016 07:32
    Откуда: Краснодар
    Сообщений: 9490
    Карма: 14.5
    В Nielsen считают, что тренд роста локальных производителей продолжится и в 2016 году, объясняя это тем, что в ближайшие пару лет нет и не предвидится кардинального изменения покупательского поведения в данной категории товаров. Господин Дробиз прогнозирует, что по итогам 2018 года суммарная доля транснационалов опустится ниже 70%: “Уже сейчас в мире международные компании начинают покупать производителей крафтового пива. Думаю, что такие же процессы могут начаться в России”.

    Пока же, пишет “Коммерсант”, из-за сокращения объемов потребления пива крупные компании останавливали собственные российские предприятия. Всего начиная с 2008 года ими было закрыто 12 предприятий: пять заводов закрыла Anheuser-Busch Inbev, два — Heineken, три — Carlsberg, два — Efes.
        #3
        17.02.2016 20:05
        Откуда: не указан
        Сообщений: 5
        Карма: 0.02
        Мне не понятно, как можно делать выводы на основании результатов такого года, как 2015. Тем более — ну появились эти "малые пивоварни", ну первое время заинтересовали потребителя своей новизной… Потом качество упадёт, и всё. К сожалению, обычно бывает так. У нас ведь меры не знают в экономии! "Карл и Фридрих" в Питере, например, взял моду с собой наливать несвежее пиво, что подорвало моё к нм уважение.

            Возможность комментирования закрыта.

            Прямой эфир



            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение