#1
Высокий новогодний сезон для российских производителей игристых вин оказался худшим за много лет: спад продаж у лидеров рынка достигал двузначных значений. Потребители экономили и предпочитали покупать дешевый фальсификат, объемы предложения которого перед Новым годом сильно выросли. Головной боли производителям добавили система “Платон”, а также опасения оптового и розничного звеньев брать на реализацию большие объемы из-за возможных сбоев в работе ЕГАИС.

“Четвертый квартал 2015 года был одним из сложнейших сезонов за последние годы”, — говорит председатель совета директоров “Абрау-Дюрсо” Павел Титов. За этот период, в который обычно реализуется 50-60% годового объема продукции, компания сократила продажи на 8% в натуральном выражении, в декабре — на 15%. Осенью господин Титов заявлял, что “Абрау-Дюрсо” рассчитывает сохранить по итогам года объемы продаж на уровне 2014 года: тогда компания увеличила реализацию шампанского на 16%, до 27, 34 млн бутылок. Но прогноз не оправдался: за весь 2015 год производитель продал на 7% продукции меньше, до 25, 5 млн бутылок.

По словам Павла Титова, главной причиной спада продаж стал слабый потребительский спрос у среднего класса, на который ориентирована продукция компании. “Помочь продажам не смогли даже промоакции”, — сетует бизнесмен. Негативное влияние на сбыт, как отмечает он, оказали проблемы с внедрением системы взимания платы за проезд большегрузов “Платон”, а также нежелание оптовиков и розницы брать на склады большое количество продукции из-за опасений перебоев в работе ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система; с 1 января в ней обязаны фиксировать оборот алкоголя дистрибуторы, а магазины — отображать данные о приеме товара).

Другие опрошенные “Коммерсантом” участники рынка игристых вин по итогам 2015 года потеряли еще больше в объемах. Так, Московский комбинат шампанских вин (марка “Российское”) продал на 20% продукции меньше, рассказал его председатель совета директоров Магомед Талаев. Лидер рынка — петербургская компания “Игристые вина” (торговая марка “Левъ Голицынъ”), по словам ее владельца Василия Драгана, сократила годовые продажи на 15% (в 2014 году продажи компании снизились незначительно — на 2%). Частично он объяснил это тем, что в прошлом году компания меньше выпустила марки шампанского “Советское” по лицензии с ФКП “Союзплодоимпорт”.

Ритейлеры между тем значительных изменений в продажах шампанского в новогодний период не заметили. В сети “Глобус” сказали, что они снизились на 1, 4%, при этом предпочтения отдавались продукции с доступной ценой — до 300 руб. за бутылку 0, 75 л. “Продажи шампанского соответствовали традиционным объемам, но интересно, что пик продаж сместился на самый последний день 2015 года”, — сказал представитель Х5 Retail Group (сети “Пятерочка”, “Перекресток”, “Карусель”). По его словам, распределение продаж шампанского по ценовым категориям в декабре было примерно таким же, как и в 2014 году: в “Перекрестках” на продукцию стоимостью до 300 руб. пришлось 18, 72% продаж, до 300-500 руб.— 56, 48%, от 500 руб. до 1 тыс. руб.— 19, 72%, свыше 1 тыс. руб.— 5, 08%. Оксана Токарева из Metro Cash & Carry отмечает, что в этот праздничный период фактор цены был существенным для потребителя: “За счет того что мы значительно увеличили ассортимент российской продукции, наши общие продажи игристых вин показали рост”.

Директор Ассоциации производителей игристых вин (АПИВ) Алан Соколов объясняет показатели продаж ритейлеров тем, что в конце года на рынке появилось большое количество фальсифицированной продукции. “Под видом шампанского повсеместно продавалась шипучка по цене 99-104 руб. за бутылку (в октябре Росалкогольрегулирование предлагало установить минимальную розничную цену на игристые вина в размере 164 руб. за 0, 75 л.)”, — говорит он. “Фальсификат был на полках всех крупных ритейлеров, за исключением Metro”, — подтверждает господин Талаев.

В январе–ноябре 2015 года выпуск игристых вин увеличился на 2, 5%, до 13, 9 млн дал, следует из данных Росстата. “Внутри этой статистики не только вина добросовестных производителей, но и тех, кто выпускает фальсификат”, — поясняет господин Соколов. В качестве примера он привел Баксанский завод шампанских вин (БЗШВ, Кабардино-Балкария), который в этот период увеличил объем производства игристых вин в 3, 2 раза, до 0, 49 млн дал. В ноябре прошлого года АПИВ отправляла письмо в “Ашан” (есть у “Ъ”), в котором сообщила, что реализуемая в магазинах сети продукция БЗШВ под маркой “Первый свет” признана фальсифицированной. “Ашан” ответил только 30 декабря, сообщив о снятии с реализации продукции БЗШВ.Источник - www.foodnewsweek.ru Новость добавлена Pavel_Mal
18.01.2016 10:14
    #2
    18.01.2016 10:18
    Откуда: Москва
    Сообщений: 13368
    Карма: 5.59
    Pavel_Mal написал(а):

    Ритейлеры между тем значительных изменений в продажах шампанского в новогодний период не заметили.


    зашёл в Биллу — 3 января, полки по шампанскому на 90% были пустые_))
        #3
        18.01.2016 11:34
        Откуда: Челябинск
        Сообщений: 412
        Карма: 1.83
        Праильно, чего деньги переводить! Напиваться, так сразу чем по-крепче! :)))))))))))))))))

            Возможность комментирования закрыта.

            Прямой эфир



            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение