#1
Заморозка акцизов и снижение минимальной розничной цены на водку в 2015 году затормозили падение российского алкогольного рынка, а рынок виски демонстрирует обвал, показывают данные Nielsen.

Похмелье после кризиса


Падение розничных продаж алкогольных напитков в 2015 году замедлилось по сравнению с 2014-м, свидетельствуют данные розничного мониторинга компании Nielsen. По данным компании, за три квартала 2015 года продажи всех сегментов алкоголя в России сократились на 7% в натуральном выражении, в то время как за аналогичный период прошлого г​ода падение легальных продаж составляло 13% (абсолютные показатели компания не приводит). Темпы падения продаж водки за первые три квартала 2015 года снизились еще больше — с 16 до 6%, отмечается в исследовании.

Замедление скорости падения продаж водки связано со снижением уровня ее минимальной розничной цены (МРЦ) до 185 руб. за 0, 5 л, что позволило части потребителей, переключившихся на нелегальную продукцию, вернуться на легальный рынок, считает аналитик алкогольной группы «Nielsen Россия» Сергей Новгородов. Вторая причина замедления темпов, по его мнению, в том, что после снижения минимальной цены производители водки среднеценового сегмента стали активнее привлекать покупателя скидками.

От роста потребления и снижения минимальной цены на водку выиграли в первую очередь небольшие региональные компании, которые смогли продавать водку в нижнем ценовом сегменте — 185–200 руб. — на своих локальных рынках. За счет отсутствия больших расходов на логистику и при минимальной наценке розницы на товары региональных производителей такую цену можно выдерживать, показало расследование РБК, опубликованное в октябре этого года.

Крупные производители, чья модель бизнеса не позволяет удерживать рентабельность при существенном снижении цены, теряли объемы в 2015 году. Компания «Синергия» (выпускает водку «Беленькая», Beluga и др.) в отчетности за третий квартал 2015 года указала, что ее отгрузки за девять месяцев снизились на 8, 5%, до 66 млн л. Производитель «Зеленой марки», «Парламента» и «Русского стандарта» Roust упал еще сильнее — в каждом из трех кварталов 2015 года компания фиксировала падение объема отгрузок более чем на 30%. Единственным федеральным игроком, который смог значительно увеличить свою рыночную долю в 2015-м, выйдя на первое место по продажам водки за счет низкоценового сегмента, стал партнер госкомпании «Росспиртпром» — дистрибьюторская компания «Статус-групп», показало расследование РБК. К июлю доля этой компании на водочном рынке составляла 13, 1%. Это означает, что по итогам года компания продаст около 90 млн л водки.

Обвал виски

Если продажи легальной водки в 2015-м упали незначительно, то рынок виски демонстрирует в этом году серьезный спад. В 2014 году рынок виски в России вырос примерно на 5%. За девять месяцев этого года продажи виски, по данным Nielsen, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года обвалились на 14%. Продажи рома за девять месяцев прошлого года выросли более чем 25%, а за три квартала этого только на 3%. По мнению аналитиков Nielsen, рост ромовой категории обеспечен в первую очередь интенсивными промоакциями игроков.

Продажи коньяка и бренди российского производства за три квартала этого года снизились на 5% против снижения на 8% за аналогичный период 2014 года, говорится в исследовании Nielsen. «Падают продажи дешевых брендов, — объясняет аналитик Nielsen Юлия Маруева. — Премиальный же сегмент отличается постоянством спроса со стороны своих потребителей, поэтому объем продаж остается стабильным».

В категориях виски и рома на российском рынке представлены преимущественно зарубежные марки. Импорт виски в страну снизился на 26, 1%, до 23, 2 млн л, рома — на 33%, до 3, 35 млн л, вина — на 34%, до 136, 1 млн л. Сами импортеры говорят, что причиной снижения объемов поставок стал рост рублевых цен на их продукцию в рознице — закупки алкоголя ведутся в подорожавшей валюте. При этом они отмечают, что реальные продажи снизились меньше, чем объемы импорта в 2015 году, в том числе потому, что крупные компании, опасаясь, что произведенный в европейских странах алкоголь может подпасть под российское эмбарго, ввезли избыточное количество в Россию в конце прошлого года, и часть нынешнего года они работали на остатках.Источник - www.rbcdaily.ru Новость добавлена Pavel_Mal
15.12.2015 05:24

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение