#1
В России намного чаще, чем в Европе, едят на фудкортах в торговых центрах и намного реже — в ресторанах, показал опрос Nielsen. Среди всех видов досуга россияне выбирают те, которые не требуют больших материальных затрат.

В молл поесть

Россияне чаще других европейцев едят в палатках на улице, на фудкортах в торговых центрах и намного реже — в ресторанах полного обслуживания, выяснили специалисты международной исследовательской компании Nielsen. В онлайн-опросе Nielsen, проведенном в ноябре этого года, приняли участие 9, 7 тыс. респондентов из 32 стран Европы, в том числе из России. В число опрошенных вошли 512 россиян, жители городов-миллионников с разным уровнем дохода. Позже исследователи подсчитали средние результаты опроса для всех респондентов и отдельно для России и сравнили их. Участвуя в он­лайн-оп­росе, респонденты могли выбирать несколько вариантов ответа. Исследование Nielsen затрагивает многие аспекты жизни потребителей: как они работают, развлекаются, как тратят деньги, какие цели преследуют в жизни.

Из всех заведений общественного питания россияне чаще всего посещают фудкорты в торговых центрах (33%). На втором месте по посещаемости рестораны быстрого питания (29%), на третьем — бары и закусочные (24%). Рестораны полного обслуживания и еда из автоматов со снеками менее популярны (11 и 3% соответственно). Европейцы, напротив, больше всего любят есть в ресторанах полного обслуживания (47%), на втором месте — заведения фастфуда (37%).

Россияне ходят в торговые центры не столько ради шопинга, сколько ради интересного времяпрепровождения, комментирует результаты исследования генеральный директор Nielsen в России Илона Лепп. «Можно сказать, что это такой образ жизни — проводить время в торговом центре всей семьей, — рассуждает она. — Поэтому фудкорты, которые находятся внутри торгового центра, для среднего россиянина привлекательнее, чем рестораны быстрого питания или рестораны полного обслуживания, стоящие в отдельном здании, до которых нужно специально ехать. Кроме того, играет роль и уровень благосостояния, который в России ниже, чем в Европе. По этой же причине повышенной популярностью в России пользуются палатки на улице — это быстрый способ дешево поесть».

Россияне часто посещали фудкорты и рестораны фастфуда ещ​е до кризиса, говорит исполнительный директор консалтинговой компании Restсon Андрей Петраков: «Люди у нас небогатые, а ходить куда-то надо, — объясняет он. — Так что фастфуд — это первый кандидат на посещение. У европейцев больше денег, чем у россиян, поэтому они могут позволить себе походы в рестораны чаще, чем мы».

По оценке владельца сети быстрого питания «Чебурек навсегда» (раньше возглавлял консалтинговую компанию Buffet Group) Владимира Воронского, за последний год спрос на фастфуд в Москве вырос на 25%. При этом в целом спрос на рестораны за год упал как минимум на 15%, оценивает он. «Часть людей вообще перестала куда-либо ходить, часть пере­ориентировалась на дешевое питание», — заключает Воронский. Так, за последний год в России резко выросло количество столовых, писал в октябре РБК. По данным Росстата, оборот рынка общественного питания за десять месяцев сократился на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 1 трлн руб. По итогам 2014 года рынок еще показывал небольшой рост к 2013-му — на 1, 6%, до 1, 2 трлн руб.

Телевизор как вид отдыха

Помимо ресторанных предпочтений Nielsen также выяснила, чем россияне и прочие европейцы любят заниматься в свободное время. В топе ответов оказались те хобби, которые не требуют больших материальных затрат. Так, россияне больше всего любят смотреть телевизор (33%), проводить время с семьей и друзьями (32%), просматривать социальные сети (31%). Топ-3 любимых занятий всех опрошенных европейцев выглядит иначе: они предпочитают проводить свободное время с семьей и друзьями (34%), смотреть телевизор (32%) и читать (28%). Любопытно, что и россияне, и европейцы используют телевидение как основной источник новостной информации (61 и 55% респондентов соответственно выбрали этот ответ).

Одним из любимых хобби россияне называют приготовление еды (20%). Основатель компании Elementaree (доставляет на дом свежие продукты с инструкциями по их приготовлению) Ольга Зиновьева объясняет это тем, что в кризис люди начинают чаще готовить дома. «Сейчас в интернете появляется все больше кулинарных видеокурсов, кулинарные передачи по телевидению становятся более востребованными, — делится наблюдениями она. — Доходы населения падают, поэтому люди отказываются от ресторанов и начинают готовить дома. У нас в стране невысокий доход на душу населения, поэтому не все могут найти хобби, которое не требует больших материальных вложений. Приготовление пищи — самый простой выход».

Путешествовать россияне не очень любят: этот вариант ответа выбрали всего 3 против 16% в целом по Европе. «С логистической точки зрения путешествовать из России за границу сложно: нужна виза, она затягивает процесс подготовки к путешествию и делает его дороже, — объясняет Илона Лепп из Nielsen. — А транспортная доступность многих городов России оставляет желать лучшего. Наконец, с девальвацией рубля стоимость путешествий существенно выросла».

Среди россиян достаточно много путешественников, спорит член правления Альянса туристических агентств (в него входят сети Global Travel и «1001 тур», розничная сеть туроператора Tui, «Трансаэро тур») Сергей Самохвалов, просто чаще всего под путешествием россияне понимают именно поездку за границу: «За границу мы «путешествуем», а в России «отдыхаем», — смеется он. — В этом году из-за девальвации рубля многим пришлось отказаться от поездок за рубеж, но зато в Сочи и Крым съездило большое количество туристов».

http://foodmarkets.ru/upload/articles2/13/9ac91bb2d9959e2c3e8132bce14306f5.png
Источник - www.rbcdaily.ru Новость добавлена Pavel_Mal
26.11.2015 07:29
    #2
    26.11.2015 07:56
    Откуда: Москва
    Сообщений: 15865
    Карма: 115.14
    Pavel_Mal написал(а):

    в торговые центры не столько ради шопинга, сколько ради интересного времяпрепровождения


    В ТЦ Европейский очень любят пошлындать типа-элитные проститутки с Кутузовского )))
    Достаточно известный фак(т).
        #3
        26.11.2015 08:09
        Откуда: Москва
        Сообщений: 15865
        Карма: 115.14
        Pavel_Mal написал(а):

        зато в Сочи и Крым съездило большое количество туристов


        Все мои знакомые, ездившие в Крым в этом году, вернулись со словами:' ЗА ЧТОА ДЕРУТ ТАКИИИЕ БАААБКИ! '
        Вобщем, Греция и Испания дешевле однозначно (если сравнивать сравнимое качество).
        Хотя я в след.году поеду в Крым(или Минводы)!
            #4
            26.11.2015 08:12
            Откуда: Нижний Новгород
            Сообщений: 849
            Карма: 7.52
            Телек, бухалово, срач в интернете. Иногда на экскурсию… в ТЦ. Путешествовать не любят? Да у нас иногда на шашлык ехать дальше, чем гейропейцам путешествовать.
                #5
                26.11.2015 08:16
                Откуда: Москва
                Сообщений: 23711
                Карма: 36.31
                klever написал(а):

                Да у нас иногда на шашлык ехать дальше, чем гейропейцам путешествовать


                Да… трудно Вам в НижнихНовгородах при таком раскладе! :)
                    #6
                    26.11.2015 08:21
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 569
                    Карма: 3.12
                    oatfield написал(а):

                    Все мои знакомые, ездившие в Крым в этом году, вернулись со словами:' ЗА ЧТОА ДЕРУТ ТАКИИИЕ БАААБКИ! '
                    Вобщем, Греция и Испания дешевле однозначно (если сравнивать сравнимое качество).
                    Хотя я в след.году поеду в Крым(или Минводы)!



                    мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус
                        #7
                        26.11.2015 08:22
                        Откуда: Санкт-Петербург
                        Сообщений: 490
                        Карма: 4.58
                        Pavel_Mal написал(а):

                        Россияне ходят в торговые центры не столько ради шопинга, сколько ради интересного времяпрепровождения


                        это обусловлено особенностями российского климата — холодно, противно, темнеет рано, солнца нет, слякоть и т.п. Европеец идёт гулять в Altstadt (исторический центр) на пешеходку, где и магазины, и фасты-фуды, и ресторанчики. А россиянин в такой же "центр", но крытый, натопленный и освещенный. Рассказывают, что в Сургуте люди на весь день приезжают в ТЦ и просто гуляют, ничего не покупая.
                            #8
                            26.11.2015 08:43
                            Откуда: Москва
                            Сообщений: 15865
                            Карма: 115.14
                            Hidalgo написал(а):

                            в Сургуте люди на весь день приезжают в ТЦ и просто гуляют, ничего не покупая.


                            Надо ввести платный вход!
                                #9
                                26.11.2015 08:51
                                Откуда: Другие города Испании
                                Сообщений: 40364
                                Карма: 74.9
                                oatfield написал(а):

                                Надо ввести платный вход!


                                если что-то купил-то вернуть деньги)))
                                    #10
                                    26.11.2015 09:01
                                    Откуда: Санкт-Петербург
                                    Сообщений: 38965
                                    Карма: 45.41
                                    Hidalgo написал(а):

                                    это обусловлено особенностями российского климата — холодно, противно, темнеет рано, солнца нет, слякоть и т.п.


                                    ну это собстно тока СПб касается
                                        #11
                                        26.11.2015 09:04
                                        Откуда: Омск
                                        Сообщений: 39138
                                        Карма: 88.56
                                        oatfield написал(а):

                                        Все мои знакомые, ездившие в Крым в этом году, вернулись со словами:' ЗА ЧТОА ДЕРУТ ТАКИИИЕ БАААБКИ! '


                                        мдя… а мои все довольны… видимо кто в чем варится.
                                            #12
                                            26.11.2015 09:05
                                            Откуда: Омск
                                            Сообщений: 39138
                                            Карма: 88.56
                                            oatfield написал(а):

                                            Надо ввести платный вход!


                                            maslenka написал(а):

                                            если что-то купил-то вернуть деньги)))


                                            лучше платный ВЫХОД. не купил ни чего плати))
                                                #13
                                                26.11.2015 09:42
                                                Откуда: Санкт-Петербург
                                                Сообщений: 2702
                                                Карма: 10.03
                                                Pavel_Mal написал(а):

                                                Так, россияне больше всего любят смотреть телевизор (33%),



                                                Телезрители однако…

                                                    Возможность комментирования закрыта.

                                                    Прямой эфир



                                                    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение