Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Представители рекламной индустрии предостерегли депутатов от губительного законопроекта
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) не одобрила решение депутатов принять на рассмотрение в Госдуме законопроект, запрещающего рекламу фаст-фуда. В минувший понедельник экспертный совет АКАР направил в профильные комитеты письмо, в котором выразили мнение отечественной рекламной индустрии в отношении данного законопроекта.
Напомним, законопроект о запрете рекламы фаст-фуда предполагает существенное ограничение рекламы продуктов с высоким содержанием соли, сахара или жиров. К их числу автор инициативы — депутат Госдумы от "Единой России" и личный друг Владимира Путина Василий Шестаков — отнес целые категории продовольственных товаров: снеки, газированные напитки с добавлением сахара или красителей, первые и вторые блюда на основе пищевых концентратов быстрого приготовления, жареные во фритюре полуфабрикаты, а также шоколад и другие готовые кондитерские продукты.
Предполагается, что реклама вредных продуктов будет запрещена на ТВ и радио с 7 до 22 часов и полностью запрещена в теле-, радиопередачах и печатных СМИ для несовершеннолетних. Также нельзя будет размещать рекламу подобных продуктов в образовательных, детских оздоровительных заведениях, или поблизости от них. Полностью запрещаются акции с раздачей образцов продукции, в том числе в местах продаж.
По мнению экспертов АКАР, данный законопроект был разработан без учета результатов каких-либо исследований, которые доказывали бы связи между рекламой продуктов, отнесенных к фаст-фуду, и рационом . «По мнению АКАР, законопроект о введении ограничений в отношении рекламы пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров, насыщенных жиров, не подкреплён убедительными исследованиями либо иными доказательствами связи между рекламой таких видов продуктов и «нерациональным питанием», — говорится в письме к ответственному комитету.
Эксперты АКАР предупреждают, что принятие законопроекта приведет к избыточному регулированию рекламы, что обернется негативным последствиям для всей рекламной индустрии и смежных областей, уверены эксперты. Конечно, оценить объем потерянных рекламных бюджетов и недополученной выручки производителей сложно, поскольку законопроект сформулирован весьма расплывчато и затрагивает слишком многие категории товаров, но общая сумма потерянных бюджетов может составить не менее 10 млрд. рублей в год.
Принятие законопроекта ставит под удар не только участников рекламного рынка, но и большой сегмент малых и средних предприятий, а также порядка миллиона человек – сотрудников компаний. «Подобные шаги затронут не только рекламные предприятия, СМИ и смежные отрасли, обеспечивающие работой порядка миллиона человек, но и сферу общепита. В результате неизбежными будут сокращения персонала и существенное падение объемов рынка рекламы, а также налоговых отчислений в государственный бюджет», — говориться в письме АКАР.
С катастрофическими прогнозами уже выступили производители кондитерских изделий, которые предрекли коллапс собственной индустрии из-за принятия запрета рекламирования шоколада и других кондитерских изделий. При этом, подсчитали эксперты, сама по себе формулировка причины принятия подобного закона — защита здоровья россиян — не имеет под собой оснований: в нашей стране потребление того же шоколада значительно меньше, чем в Европе, и неуклонно сокращается без всяких запретов.
Помимо производителей кондитерских изделий под удар могут попасть и другие компании-производители продуктов питания и розничной торговли. Это связано с ограничением оборота продукции, как следствие принятия законопроекта. А это уже говорит о нарушениях свободы экономической деятельности, предостерегают эксперты АКАР.
«Это всего лишь небольшой перечень негативных последствий от данного законопроекта, вносимого группой депутатов в Государственную думу. Подобные недальновидные инициативы могут привести к дальнейшему значительному сужению не только рекламной сферы, но и отрасли производства продуктов питания и розничной торговли», — объяснил Президент АКАР Алексей Ковылов.
Законопроект уже прошел предварительное рассмотрение в профильном комитете Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству и внесен на рассмотрение Госдумы в первом чтении, которое состоится в декабре 2015 года.Источник - www.sostav.ru
Новость добавлена Pavel_Mal
21.10.2015 06:08
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) не одобрила решение депутатов принять на рассмотрение в Госдуме законопроект, запрещающего рекламу фаст-фуда. В минувший понедельник экспертный совет АКАР направил в профильные комитеты письмо, в котором выразили мнение отечественной рекламной индустрии в отношении данного законопроекта.
Напомним, законопроект о запрете рекламы фаст-фуда предполагает существенное ограничение рекламы продуктов с высоким содержанием соли, сахара или жиров. К их числу автор инициативы — депутат Госдумы от "Единой России" и личный друг Владимира Путина Василий Шестаков — отнес целые категории продовольственных товаров: снеки, газированные напитки с добавлением сахара или красителей, первые и вторые блюда на основе пищевых концентратов быстрого приготовления, жареные во фритюре полуфабрикаты, а также шоколад и другие готовые кондитерские продукты.
Предполагается, что реклама вредных продуктов будет запрещена на ТВ и радио с 7 до 22 часов и полностью запрещена в теле-, радиопередачах и печатных СМИ для несовершеннолетних. Также нельзя будет размещать рекламу подобных продуктов в образовательных, детских оздоровительных заведениях, или поблизости от них. Полностью запрещаются акции с раздачей образцов продукции, в том числе в местах продаж.
По мнению экспертов АКАР, данный законопроект был разработан без учета результатов каких-либо исследований, которые доказывали бы связи между рекламой продуктов, отнесенных к фаст-фуду, и рационом . «По мнению АКАР, законопроект о введении ограничений в отношении рекламы пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров, насыщенных жиров, не подкреплён убедительными исследованиями либо иными доказательствами связи между рекламой таких видов продуктов и «нерациональным питанием», — говорится в письме к ответственному комитету.
Эксперты АКАР предупреждают, что принятие законопроекта приведет к избыточному регулированию рекламы, что обернется негативным последствиям для всей рекламной индустрии и смежных областей, уверены эксперты. Конечно, оценить объем потерянных рекламных бюджетов и недополученной выручки производителей сложно, поскольку законопроект сформулирован весьма расплывчато и затрагивает слишком многие категории товаров, но общая сумма потерянных бюджетов может составить не менее 10 млрд. рублей в год.
Принятие законопроекта ставит под удар не только участников рекламного рынка, но и большой сегмент малых и средних предприятий, а также порядка миллиона человек – сотрудников компаний. «Подобные шаги затронут не только рекламные предприятия, СМИ и смежные отрасли, обеспечивающие работой порядка миллиона человек, но и сферу общепита. В результате неизбежными будут сокращения персонала и существенное падение объемов рынка рекламы, а также налоговых отчислений в государственный бюджет», — говориться в письме АКАР.
С катастрофическими прогнозами уже выступили производители кондитерских изделий, которые предрекли коллапс собственной индустрии из-за принятия запрета рекламирования шоколада и других кондитерских изделий. При этом, подсчитали эксперты, сама по себе формулировка причины принятия подобного закона — защита здоровья россиян — не имеет под собой оснований: в нашей стране потребление того же шоколада значительно меньше, чем в Европе, и неуклонно сокращается без всяких запретов.
Помимо производителей кондитерских изделий под удар могут попасть и другие компании-производители продуктов питания и розничной торговли. Это связано с ограничением оборота продукции, как следствие принятия законопроекта. А это уже говорит о нарушениях свободы экономической деятельности, предостерегают эксперты АКАР.
«Это всего лишь небольшой перечень негативных последствий от данного законопроекта, вносимого группой депутатов в Государственную думу. Подобные недальновидные инициативы могут привести к дальнейшему значительному сужению не только рекламной сферы, но и отрасли производства продуктов питания и розничной торговли», — объяснил Президент АКАР Алексей Ковылов.
Законопроект уже прошел предварительное рассмотрение в профильном комитете Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству и внесен на рассмотрение Госдумы в первом чтении, которое состоится в декабре 2015 года.Источник - www.sostav.ru Новость добавлена Pavel_Mal
21.10.2015 06:08