#1
Каждый пятый россиянин за последнюю неделю купил продукцию социально ответственных брендов, каждый четвертый – компаний, заботящихся об окружающей среде.

61% потребителей в России готовы платить больше за продукцию компаний, ответственно относящихся к обществу и окружающей среде, показало исследование Nielsen, мирового источника информации о том, что люди смотрят и покупают. В 2014 году таких было 38%. В мире желание платить за заботу о социуме и экологии выразили 66% (+11 п.п. к 2014 году). Данные ритейл-аудита подтверждают вклад социальной ответственности в рост продаж: реализация продукции компаний, популяризующих свои программы устойчивого развития, в среднем в мире за 2014 год выросла на 4%, в то время как у производителей без подобных кампаний – менее чем на 1%.

«Может показаться странным, что на фоне увеличения цен и отказа от покупки продуктов питания, без которых можно обойтись, россияне готовы переплачивать за такое призрачное преимущество, как социальная ответственность. Исследование, однако, выявило, что прямой зависимости между уровнем достатка и готовностью платить больше за бренды с программами устойчивого развития не существует. Например, в среднем в мире среди респондентов с достатком ниже 20 000 $ в год готовность переплачивать наблюдается у 68%, а среди тех, чей доход выше 50 000 $ в год, – на пять процентных пунктов меньше (63%). Специфичная черта российских потребителей – склонность отдавать предпочтение локальным социальным акциям, будь это обеспечение занятости, поддержка местных производителей или благотворительных фондов», – говорит Илона Лепп, коммерческий директор Nielsen в России.

Проголосовал кошельком каждый четвертый

Рассказывая о купленных за последнюю неделю продуктах, 20% российских респондентов ответили, что приобрели товар компании, заботящейся об обществе, 26% – бренда, вкладывающегося в развитие местных сообществ, 25% выбрали продукт ответственно относящегося к окружающей среде производителя. Органическая упаковка привлекла 22% россиян.

Среди косвенных признаков предпочтения потребителями товаров социально ответственных компаний отметим покупку продуктов от брендов, которым доверяют (48%), полезных для здоровья продуктов (53%), продуктов из свежих, органических ингредиентов (56%).

«В конечном итоге социальные кампании – это инвестиции в репутацию, которые позволяют завоевать доверие. Добровольно беря на себя повышенные обязательства, бизнес разделяет с потребителями заботу об их будущем, показывая свое „человеческое“ лицо, что для многих россиян, еще не избалованных избытком „социально ответственной“ продукции, становится решающим аргументом в пользу покупки. Вместе с тем у самих производителей существует масса возможностей для более четкого информирования аудитории об их программах устойчивого развития – в России, в отличие, например, от западных стран, еще совсем мало рекламы, которая бы транслировала информацию о социальной роли бизнеса», – говорит Илона Лепп.

Этикетка обо всем не расскажет


Социальная ответственность компаний демонстрируется через размещение информации на упаковке и/или с помощью комплекса маркетинговых коммуникаций (пиар, мероприятия и пр.). 65% проданной продукции, изученной в рамках исследования, приходится на бренды, которые выбрали второй вариант, в то время как исключительно первым довольствуются лишь 2%. Сочетание того и другого практикуют 29%, 4% вовсе не говорят о собственных программах по устойчивому развитию.

Бренды, использующие и упаковку, и комплекс маркетинговых инструментов для информирования потребителей о социальных приоритетах, в среднем по изученному набору категорий показали в 2014 году увеличение продаж на 4, 3% в денежном выражении против роста в 0, 9% у тех, кто не упоминал о своей социальной ответственности.

Что касается конкретных категорий, то бренды продовольственного рынка предпочитают помещать информацию о социально значимой деятельности на упаковку, дополняя кампанию маркетинговыми активностями. В непродовольственных категориях (бытовая химия, средства по уходу за собой), в силу сложности создания действительно безвредных продуктов или запуска безвредного производства, чаще встречаются одни лишь маркетинговые кампании.Источник - www.advertology.ru Новость добавлена Pavel_Mal
14.10.2015 06:24
    #2
    14.10.2015 10:44
    Откуда: Бодайбо
    Сообщений: 22241
    Карма: 31.49
    Pavel_Mal написал(а):

    «Может показаться странным, что на фоне увеличения цен и отказа от покупки продуктов питания, без которых можно обойтись, россияне готовы переплачивать за такое призрачное преимущество, как социальная ответственность.


    Ерундистика. "Есть ложь, есть наглая ложь и есть статистика" (с). Нильсен таргет-групп в Москве отбирал?
        #3
        14.10.2015 10:59
        Откуда: Москва
        Сообщений: 2912
        Карма: 22.6
        Бред полный. Такое впечатление, что люди живут на другой планете, ну или хотя бы в другой стране
            #4
            14.10.2015 11:00
            Откуда: Воронеж
            Сообщений: 42540
            Карма: 10.85
            Pustunnik написал(а):

            Бред полный. Такое впечатление, что люди живут на другой планете, ну или хотя бы в другой стране


            ну или хотя бы в МКАДе.
                #5
                14.10.2015 11:03
                Откуда: Москва
                Сообщений: 15071
                Карма: 13.41
                почему бред то? ну повесили в пятерочке пакет из эко-материалов. или в Ашане есть такой.и вот вам эти проценты…
                    #6
                    14.10.2015 11:04
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 2912
                    Карма: 22.6
                    Да и убрать все другие.
                        #7
                        14.10.2015 11:05
                        Откуда: Санкт-Петербург
                        Сообщений: 38965
                        Карма: 45.41
                        Pavel_Mal написал(а):

                        приобрели товар компании, заботящейся об обществе


                        Ливиз, Балтика, Русский Стандарт … )))
                            #8
                            14.10.2015 12:12
                            Откуда: Москва
                            Сообщений: 2912
                            Карма: 22.6
                            нее, не правильно, сначала Русский стандарт, а уж потом полируешь Балтикой…
                                #9
                                14.10.2015 12:47
                                Откуда: Москва
                                Сообщений: 3825
                                Карма: 22.77
                                Pavel_Mal написал(а):

                                Потребители готовы платить больше за продукцию социально ответственных компаний


                                Ну это типа социальной рекламы. Вон какие ответственные…
                                Pavel_Mal написал(а):

                                61% потребителей в России готовы платить больше за продукцию компаний, ответственно относящихся к обществу и окружающей среде


                                Бред, покупатель больше платить готов только за соотношение "ЦЕНА-КАЧЕСТВО" и никак не за соотношение "ЦЕНА-социальная ответственность.
                                    #10
                                    14.10.2015 20:42
                                    Откуда: Санкт-Петербург
                                    Сообщений: 331
                                    Карма: 1.83
                                    Marschal, думаю, что на самом деле это не 61%, но такие покупатели есть
                                        #11
                                        15.10.2015 08:06
                                        Откуда: Москва
                                        Сообщений: 2912
                                        Карма: 22.6
                                        TMSPb написал(а):

                                        Marschal, думаю, что на самом деле это не 61%, но такие покупатели есть


                                        их что — Двое?
                                            #12
                                            15.10.2015 14:45
                                            Откуда: Москва
                                            Сообщений: 3825
                                            Карма: 22.77
                                            TMSPb написал(а):

                                            но такие покупатели есть


                                            Так я ж не спорю. Есть конечно, но таких покупателей мало. Особенно в наше время. И это похвально, что они вообще присутствуют. Но говорить о шестидесяти процентах к сожалению не приходится… Мы же говорим о массовом предпочтении.

                                                Возможность комментирования закрыта.

                                                Прямой эфир



                                                FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение