#1
Ритейлеры обещают не поднимать цены на продукты, пока поставщики не докажут, что новая стоимость экономически обоснована

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая крупнейших ритейлеров страны, разослала письма своим участникам, в которых разъясняет, какие обоснования от производителей и оптовиков могут оправдать повышение цен на товары и продукты питания. Производителям в ряде случаев придется раскрывать себестоимость своей продукции, а срок уведомления о повышении цен сокращают до 30 дней на постоянной основе. В АКОРТ гарантируют, что ритейлеры не будут завышать цены на старые партии продукции и на товары, произведенные из российского сырья.

В документе, которым располагают «Известия», говорится, что ритейлеры примут такие аргументы, как «критические для ценообразования поставщиков колебания курсов основных мировых валют по отношению к рублю; резкие изменения биржевых котировок на сырье и внутренних цен на небиржевые товары; форс-мажорные обстоятельства: стихийные бедствия, запреты, ограничения, действия государства, влекущие экстремальные последствия для рынка». Последний пункт подразумевает санкции, продовольственное эмбарго, закрытие поставок из целых стран из-за санитарного или ветеринарного карантина.

Если поставщик объяснил изменение цены до окончания контракта поставок и его объяснение сочли убедительным, то он не будет платить штраф за срыв поставок, который обычно не превышает 15% от стоимости недопоставленной части товара. К тому же члены АКОРТ, как следует из письма, отказываются сокращать сроки рассмотрения уведомлений о повышении цен с 45 до 14 дней, как это было уже однажды сделано при резком ослаблении рубля в конце 2014 года. Сокращение срока принятия новых ценников вводили специальным меморандумом между магазинами и поставщиками сроком на 3 месяца. Это делалось для того, чтобы производители и импортеры имели возможность корректировать цены на свой товар в соответствии с меняющимися экономическими условиями и не нести убытков.

Теперь же торговые сети согласны сократить сроки рассмотрения прайсов лишь до 30 дней.

— По результатам обсуждения участники сочли нецелесообразным подписание меморандума о сокращении сроков рассмотрения торговыми сетями новых цен, поскольку ситуация на рынке принципиально отличается от декабря 2014 года. Было принято решение рассмотреть обоснованность внесения поправок в ст. 8 Кодекса добросовестных практик (КДП) в части сокращения срока пересмотра цен до 30 дней на очередном заседании, — говорится в письме АКОРТ.

— В кризис сети делают то, что и всегда, — это контроль за собственными издержками и производственными расходами и очень жесткие позиции по отношению к поставщикам. При этом сети прекрасно понимают, что есть реальные основания для пересмотра цен. Но мы стоим на стороне потребителей, и здесь не вопрос гуманности, а экономический расчет. Высокая динамика цен приводит ритейлеров к проигрышу в конкурентной борьбе, сегодня цены — это главное конкурентное оружие, — сказал «Известиям» сопредседатель президиума АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев.

Он признает, что рост цен на потребительские товары неизбежен, а в ближайшее время (2–3 недели) рост курсов доллара и евро отразится на импортных скоропортящихся товарах. Например, овощах и фруктах, которые нет возможности заместить российскими. Ломакин-Румянцев заверил, что теперь сети будут тщательнее изучать причины повышения закупочной цены от поставщика и требовать обоснований, чтобы избежать ажиотажных скачков цен, не обусловленных реальными причинами. К примеру, когда на фоне роста валют производитель поднимает цену на продукцию, слабо зависящую от импортного сырья, или продает старую партию по новым, завышенным прайсам.

— Поставщики и ранее всегда апеллировали к объективным изменениям на рынке как в сторону повышения, так и в сторону понижения цен. В спорных случаях ассоциации поставщиков и ритейлеров в рамках Межотраслевого экспертного совета разбирают конкретные ситуации с изменениями себестоимости тех или иных товаров. Никто не заинтересован в завышении цен, которое ведет к падению товарооборота. Очевидно, что чем чаще стороны имеют возможность гибко подстраивать цены поставки под фактическое изменение себестоимости, тем меньше рисков будет изначально закладываться поставщиками в цену товара, — комментирует директор по развитию ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков.

По его словам, ранее практика отказа поставщику в принятии новых цен на товар без предоставленного мониторинга цен и информации о структуре себестоимости позволяла затянуть процесс принятия новой цены и заставляла поставщика раскрывать коммерческую информацию. Поэтому год назад она была признана недобросовестной на заседании Комиссии по применению Кодекса добросовестных практик поставщиков и ритейлеров.

— В условиях резкой девальвации рубля срок рассмотрения цен в 45 дней становится неприемлемым для всех операторов рынка. Подписание меморандума в декабре прошлого года по сокращению пересмотра прейскурантов до 14 дней явилось экстренной мерой, на практике доказавшей полезность для покупателя в первую очередь. В «Руспродсоюзе» считают, что любое необоснованное затягивание периода пересмотра закупочных цен может привести к резкому росту розничных цен или сокращению ассортимента на полках торговых сетей. К сожалению, в условиях экономической нестабильности многие поставщики (особенно импортеры) просто не смогут отгружать продукцию себе в убыток, — говорит Востриков.

Он объясняет, что 30-дневный срок пересмотра цен заставляет угадывать курс доллара и сырья, а следовательно, закладывать риски в стоимость продуктов питания.

— Стабилизация цены не должна ложиться только на плечи производителей. Единственный эффективный рыночный способ сдерживания цен в кризис — это сокращение общей маржинальности — как производителей, так и торговых сетей, — заключает собеседник.

Исполнительный директор Рыбного cоюза Сергей Гудков, напротив, считает, что 30 дней вполне достаточно для согласования и никакого раскрытия коммерческих тайн сети от поставщиков не требуют. Гудков убежден, что к нынешним валютным скачкам компании оказались более подготовленными, чем в начале года.

— В обосновании поставщик даст ту информацию, которую может предоставить. И я не понимаю, в чем здесь коммерческая тайна — скрывать долю импортного сырья в своей продукции, — пояснил свою позицию Гудков.

В начале прошлой недели стало известно (izvestia.ru/news/589986), что торговые сети начали получать первые уведомления от производителей о повышении цен в пределах 10% из-за колебания курсов валют. Среди первых претендентов на повышение называли такие категории, как чай, кофе, импортный алкоголь, импортные овощи и фрукты, бытовая химия. Поставщики говорили о необходимости вернуть сроки рассмотрения новых цен с 45 до 14 дней.Источник - izvestia.ru Новость добавлена Pavel_Mal
27.08.2015 06:56
    #2
    27.08.2015 07:04
    Откуда: Санкт-Петербург
    Сообщений: 38965
    Карма: 45.41
    Pavel_Mal написал(а):

    примут такие аргументы, как


    Pavel_Mal написал(а):

    форс-мажорные обстоятельства


    чота ржу
        #3
        27.08.2015 07:22
        Откуда: Москва
        Сообщений: 1909
        Карма: 19.07
        Pavel_Mal написал(а):

        Ритейлеры обещают не поднимать цены на продукты, пока поставщики не докажут, что новая стоимость экономически обоснована


        производители точно смогут доказать, а вот перекупы? Тоже, когда транслируют подорожание от производителей.
            #4
            27.08.2015 07:27
            Откуда: Санкт-Петербург
            Сообщений: 1014
            Карма: 4.47
            Я так понимаю, вопрос отказаться от листинга и ретро свыше 10% в принципе не стоит?
                #5
                27.08.2015 07:34
                Откуда: Москва
                Сообщений: 1909
                Карма: 19.07
                freelogin написал(а):

                Я так понимаю, вопрос отказаться от листинга и ретро свыше 10% в принципе не стоит?


                я тоже так понял ))) ироды…
                    #6
                    27.08.2015 12:00
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 3826
                    Карма: 22.77
                    Pavel_Mal написал(а):

                    Он объясняет, что 30-дневный срок пересмотра цен заставляет угадывать курс доллара и сырья, а следовательно, закладывать риски в стоимость продуктов питания.


                    В таких случаях рассчитывают цену поставки по завышенному курсу. Сейчас, к примеру, это может быть ориентир 70-75 руб. за доллар. При превышении официального курса валюты, рассчитывают более высокие цены поставки.
                    Pavel_Mal написал(а):

                    сокращение общей маржинальности — как производителей, так и торговых сетей, — заключает собеседник.

                    А тут думаю на торговые сети не стоит рассчитывать. Привычка зарабатывать много, получать ретро, листинг и маркетинг… он такой привычки просто так не откажешься.
                        #7
                        27.08.2015 12:03
                        Откуда: Санкт-Петербург
                        Сообщений: 38965
                        Карма: 45.41
                        Marschal написал(а):

                        ориентир 70-75 руб


                        все производители осенью закладывали, а сейчас под 100 закладывают
                            #8
                            27.08.2015 12:08
                            Откуда: Москва
                            Сообщений: 3826
                            Карма: 22.77
                            KEFF написал(а):

                            все производители осенью закладывали, а сейчас под 100 закладывают


                            Я же сказал как ориентир все по разному работают. Согласен, кто то сейчас и сотку закладывает. Только высокая цена на рынке не способствует высоким продажам тут надо найти альтернативу, не в ущерб продажам. Или активно применять активную акционную политику с учетом курсовой разницы
                                #9
                                28.08.2015 03:10
                                Откуда: Владивосток
                                Сообщений: 1100
                                Карма: 10.08
                                Pavel_Mal написал(а):

                                очень жесткие позиции по отношению к поставщикам. … Но мы стоим на стороне потребителей, и здесь не вопрос гуманности, а экономический расчет.



                                все верно — сети перекладывают собственную неэффективность на поставщиков. В итоге получают только две вещи — дефицит или гуано. Но хоть честно признались, что не гуманисты :) и потребитель здесь рядом не стоит.
                                Спасибо.
                                    #10
                                    28.08.2015 03:13
                                    Откуда: Владивосток
                                    Сообщений: 1100
                                    Карма: 10.08
                                    Pavel_Mal написал(а):

                                    когда на фоне роста валют производитель поднимает цену на продукцию, слабо зависящую от импортного сырья, или продает старую партию по новым, завышенным прайсам.


                                    какие экономисты.
                                    Вот они, к примеру, ну да что угодно "слабозависящее" возьмут и найдут и озвучат. хотя ответ известен — НЕ найдут. вообще.
                                    кстати, слабозависящую — ето как? курс бакса +10%, с/с +1%? или 5%? или 8%?
                                        #11
                                        31.08.2015 11:39
                                        Откуда: Белгород
                                        Сообщений: 185
                                        Карма: 0.12
                                        В общих чертах-то все красиво, конечно, хотят, чтобы цены отечественных продуктов на полках не росли, в итоге замещая собой импорт. Но в условиях роста цен на всё — найти аргументы — не проблема для поставщика. Из перечисленных в тексте выше, любой аргумент можно трактовать как "предпосылку для предпосылки" повышения цены. А вообще, если поставщик не монополист де факто в регионе, то повышение цены просто так, без реальной необходимости ему не очень интересно, как мне кажется.

                                            Возможность комментирования закрыта.

                                            Прямой эфир



                                            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение