- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Динамика продаж безалкогольных напитков в России за второй квартал 2015 года
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Динамика продаж безалкогольных напитков в России за второй квартал 2015 года
Возможность комментирования закрыта.
По итогам второго квартала 2015 года продажи безалкогольных напитков в России в натуральном выражении сократились на 3% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, в то время как на протяжении последних двух лет рынок рос в среднем на 5-6% каждый квартал, а в третьем квартале 2014 продажи и вовсе прибавили 8% к прошлому году. Наибольшее замедление продаж произошло в категории фруктовых соков (-7% ко второму кварталу 2014 года в натуральном выражении), негативный прирост продаж также отмечается в категории газированных напитков, куда включен и квас – -2%. Наиболее благоприятная динамика наблюдается в категории энергетических напитков (рост на 7%).
В среднем цены на безалкогольные напитки выросли во втором квартале на 12% по отношению к прошлому году (упаковка 0.7-1.399 литра). Стремительнее всего росли цены на фруктовые соки (+12% за литр), цены на газированные напитки поднялись на 14%.
«Безалкогольные напитки отнюдь не являются продуктами первой необходимости, потому на фоне роста цен потребители отказываются от них. Последнее время наиболее выраженный последовательный спад продаж наблюдался лишь в категории фруктовых соков, сегодня же к ним присоединились и другие напитки. Тренд на здоровое питание, которому не отвечают многие безалкогольные напитки, а также укрепляющаяся привычка покупать по промо и неизбежное снижение готовности платить регулярную цену, вероятно, можно считать усложняющими условиями для производителей сегодня», — комментирует Юлия Маруева, руководитель группы по работе с продовольственными компаниями, Nielsen Россия.Источник - www.advertology.ru Новость добавлена Pavel_Mal
24.08.2015 05:53