#1
Размер платы за проезд тяжелых грузовиков – 3, 06 руб./км – согласован с Минтрансом и Минэкономразвития, снижать его «еще больше нет смысла», заявил в понедельник руководитель Росавтодора Роман Старовойт (цитата по «Интерфаксу»). Пока тариф согласован только с Минтрансом, уточнил представитель Росавтодора.

Плата за проезд по федеральным трассам должна взиматься с грузовиков массой свыше 12 т начиная с 15 ноября. Утвержденный весной тариф составлял 3, 73 руб./км. Тогда Росавтодор оценивал годовые сборы в 50–60 млрд руб, они должны были уйти в дорожный фонд, а также на оплату услуг концессионера – «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, по 10, 6 млрд в год). Компания (в равных долях принадлежит фонду «РТ-инвест» и сыну Аркадия Ротенберга Игорю) была назначена решением премьера Дмитрия Медведева единственным исполнителем.

Но позднее правительство решило не повышать нагрузку на бизнес по неналоговым платежам и начался спор о тарифе. Минэкономразвития предложило снизить его до 0, 64 руб./км и ввести трехлетний мониторинг на повышение. По расчетам министерства, ровно столько нужно, чтобы рассчитаться с РТИТС.

Росавтодор и Минтранс выступили против столь радикального снижения. Чтобы рассчитаться с РТИТС, тариф должен составлять 94 коп, говорил ранее Старовойт «Интерфаксу». Минэкономразвития согласилось на 0, 97 руб./км, но и при таком тарифе не оставалось денег для финансирования строительства дорог. Получалось, что система будет работать лишь для того, чтобы государство могло расплатиться с РТИТС.

Минэкономразвития по-преж­нему настаивает на радикальном снижении тарифа, говорит его представитель, оно предлагало варианты – от 0, 64 до 1 руб. до 2019 г. Представитель Минтранса отказался от комментариев, предложив обратиться в Росавтодор, а там перенаправили в правительство. Предложения могли уйти в правительство с разногласиями, считает человек, близкий к Росавтодору, знакомый с ходом дискуссии о тарифе. При тарифе в 3, 06 руб. сборы могут достигнуть 40 млрд руб. в год, говорит человек, близкий к Росавтодору.

Проезд фуры, например, от Москвы до Владивостока обойдется при таких расценках почти в 30 000 руб. (см. таблицу). Тариф в 3 руб. – это 25% от затрат на топливо, логистическим и транспортным компаниям придется поднимать расценки на свои услуги, говорит исполнительный директор по автомобильным перевозкам ГК «Желдорэкспедиция» Андрей Блинов, это станет еще одним фактором роста цен на товары. К тому же оплачивать проезд придется заранее, когда машина только собирается выехать, продолжает он, это тоже дополнительные издержки. С платой можно было бы смириться, «если появятся качественные дороги, которые позволят экономить время, т. е. давать выигрыш перевозчикам, но пока такого нет», замечает гендиректор Pony Express Георгий Аликошвили.

При тарифе в 3, 06 руб. денег хватит на текущий ремонт дорог, но его объемы оценить сложно, говорит Алексей Назаров из KPMG. Смотря как строить и какие дороги, замечает член правления Национального объединения ценового аудита Борис Ярышевский: например, правительство Москвы оценивает строительство 1 км в среднем в 500 млн руб. «Если брать идеальные условия, то на первый взгляд, ориентировочно, этой суммы (40 млрд руб. – «Ведомости») хватило бы на строительство до 3000 км дорог третьей категории, но без расходов на перенос коммуникаций и не в городе», – рассуждает партнер PwС Дмитрий Ковалев.

Цена системы

РТИТС оценивала стоимость создания системы взимания платы в 29 млрд руб, из которых 27 млрд руб. даст Газпромбанк и еще 2 млрд руб. добавит сама РТИТС.
Источник - www.vedomosti.ru Новость добавлена Pavel_Mal
11.08.2015 05:21
    #2
    11.08.2015 06:25
    Откуда: Баку
    Сообщений: 1357
    Карма: 11.28
    Может пора делать асфальт-бетонное покрытие, как во всем мире со сроком гарантии в 50 лет? или лучше тупо асфальт катать с гарантией 2 -3 года так же выгоднее.
        #3
        11.08.2015 07:27
        Откуда: Москва
        Сообщений: 83
        Карма: 0.25
        Интересно, а платных участков дороги это тоже касается? Или к этому можно смело плюсовать тариф за проезд, например, по М4? Скоро похоже самолетами будет дешевле груз доставлять.
            #4
            11.08.2015 07:48
            Откуда: Москва
            Сообщений: 1909
            Карма: 19.07
            Pavel_Mal написал(а):

            Росавтодор оценил стоимость проезда тяжелых фур по федеральным трассам в 3, 06 рубля за 1 км


            Дебилизм…
                #5
                11.08.2015 08:48
                Откуда: Омск
                Сообщений: 39138
                Карма: 88.56
                Pavel_Mal написал(а):

                По расчетам министерства, ровно столько нужно, чтобы рассчитаться с РТИТС.


                не совсем понимаю за что расчитаться?

                    Возможность комментирования закрыта.

                    Прямой эфир



                    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение