- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Отношения между поставщиками и сетью детских магазинов Nati усложняются
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Отношения между поставщиками и сетью детских магазинов Nati усложняются
Возможность комментирования закрыта.
По последним данным, сеть магазинов Nati перешла под управление нового юрлица. Эту информацию RDT-info.ru вчера подтвердили представители ликвидатора. Имя новой управляющей компании пока не раскрывается.
Проблемы у сети начались в прошлом году. Сейчас на рассмотрении находится 12 исков к ритейлеру на общую сумму 20 млн рублей, следует из картотеки Арбитражного суда Новосибирской области. Заявление о признании управляющей компании ООО "Розторг" банкротом ритейлер подал в июне 2015 года, указывая на наличие задолженности перед кредиторами в размере более 200 млн рублей.
Уполномоченное лицо компании "Розторг" Денис Мельшин, занявший 2 июня 2015 года должность ликвидатора, в официальном ответе на запрос RDT-info.ru утверждает, что "ООО "Розторг", находясь в стадии ликвидации, предпринимает все меры для выявления всех своих кредиторов, аккумулирования своего имущества с целью его реализации и последующего расчета со всеми кредиторами в порядке, предусмотренном действующим законодательством".
Однако поставщики с этим утверждением не согласны:
Елена Языкова, директор компании "Кидсстайл" (Kidsstyle):
— Мы сотрудничали с данной компанией на протяжении нескольких лет. Задолженность "Розторга" перед нашей компанией тянется с 2014 года, задолженность значительная. На сегодняшний день судебное заседание состоялось, суд удовлетворил наш иск. Но на связь никто из "Розторга" и ликвидационной комиссии не выходит, телефоны, почта не отвечают, попасть в офис невозможно, никаких объяснений и связи с нами не предпринято. Ранее проблем с обратной связью не испытывали. Но с февраля связь прервалась полностью. Очень переживаем, т.к. по сложившейся ситуации, есть большие сомнения в том, что "Розторг" уйдет с рынка погасив задолженность. Компания не идет на контакт и не пытается найти выход из сложившейся ситуации. Наши юристы очень серьезно изучают вопрос, вплоть до обращения в компетентные органы, т.к. усматривают неправомерные действия. Надежд все меньше, что ситуация разрешится.
Никита Ясаков, руководитель отдела продаж компании "Рокси":
— Сеть в мае этого года высылала нам и остальным поставщикам гарантийные письма, что оплаты будут с июня. С июня оплаты не начались, были только обещания. Никаких извещений о том, что "Розторг" собирается ликвидироваться, не было. Об этом узнали уже спустя почти месяц. Но проблема в том, что никто не идет на контакт. Уполномоченное лицо — Мельшин Денис, который назначен на должность ликвидатора, на телефоны не отвечает и сам на связь не выходит. Никаких мер для выявления кредиторов не проводится. Нашего сотрудника для ведения переговоров в офис не пускает охрана. Магазины работают, а долг за проданный товар не выплачивается. Мы высылали несколько официальных писем с просьбой вернуть хотя бы остатки товара. Никакой реакции. Товар, который на полках, не возвращается.
Ольга Бако, начальник отдела продаж компании "Наша игрушка":
— Мы работали с "Nati" на протяжении пяти лет, это одна из крупнейших компаний Сибирского региона. Не могу сказать, что они всегда хорошо платили, но мы им стабильно отгружали в надежде на перспективу. Увы, этого не случилось. Отгрузки мы остановили в марте 2015 года. Перед тем, как обратиться в суд, вели длительные переговоры. Я лично неоднократно разговаривала с генеральным директором Бусоедовой Екатериной Анатольевной, она называла даты погашения, предоставляла письма, но до оплаты так и не дошло. Мы составили исковое заявление и передали его в суд. По итогам судебного заседания мы выиграли судебное разбирательство с "Нати".
Самое неприятное в этой ситуации, то, что не выходят на связь первые лица компании. В мае мы еще получали обещания по оплате, а летом компания вообще перестала отвечать на звонки. Еще на осенней выставке мы договорились с руководством компании о необходимости держать постоянную связь и информировать о планах друг друга, чтобы не случилось, в первую очередь, если возникнут проблемы с платежами. Договоренности выполнены не были.
И такая ситуация характерна не только для компании "Нати", это стандарт поведения на нашем "рынке" недобросовестных партнеров, имена их всем известны. Партнеры должны оставаться партнерами в любой ситуации. И уж о том, что затевают банкротство, должны заранее оповестить друг друга, а не узнавать об этом из сообщений официальной прессы.
Понимая, что в условиях кризиса всем непросто, мы идем на уступки, чтобы хоть как-то решить проблему ПДЗ. Главное при этом — выполнять свои обещания. Если ты подписал гарантийное письмо, будь добр, выполняй условия. К сожалению, в наше время, далеко не все участники рынка способны отвечать за свои слова.
Особенно хочется отметить тот простой факт, что при заключении договора все нюансы работы, в том числе и сроки оплат, прописываются. И само появление гарантийного письма уже является фактом, что договорные условия не соблюдены.
Почему так произошло с компанией Nati, нам судить трудно, но одна из проблем, на мой взгляд — в недостаточном профессионализме менеджеров.
Мне хочется задать коллегам другой вопрос: а почему мы обсуждаем именно Nati? Почему не говорим о других компаниях, которые поступают таким же безответственным образом? Компания "Наша игрушка" ведет сейчас 47 дел по взысканию долгов, 26 из них мы уже выиграли. Что, у коллег нет подобных проблем? Думается, одна из причин, по которой коллеги не хотят поднимать этот вопрос, это та, что все до последнего момента боятся, что кто-то все же начнет грузить подобного должника, и тогда остальные окажутся в пролете. Годами поддерживают нечестные компании, которые давно уже не платят, как например, одна ярославская компания. И до сих пор находятся люди, которые вступают с ними в партнерские отношения в надежде, что они заплатят. Не заплатят они! Пора обрушить эту пирамиду. Должна быть партнерская солидарность и понятия слова. Мы, например, абсолютно прозрачны и готовы поделиться с рынком списком должников, которые нарушают правила игры.
На нашем детском рынке до сих пор распространено очень вольное прочтение договора клиентами. К сожалению, некоторые никак не хотят понять, что отсрочка 30 дней, означает что деньги за поставленный товар должны быть перечислены через 30 дней после отгрузки (по договору). И наступление 31-ого дня — это уже дата просрочки платежа.
Другое дело, что в нашей стране есть вопросы по работе судов, службы судебных приставов, а также ответственности первых лиц компании за свои не профессиональные решения и плачевные результаты. Ни для кого не секрет, что многие игроки рынка "сливают" свои прежние юридические лица и открывают новые. Закрыл компанию, обойдя все законы, или обанкротил ее, и тут же зарегистрировал новую, даже иногда не меняя первых лиц, и вот тебе новый игрок на рынке, правда со старыми проблемами…. Безнаказанность порождает безответственность.Источник - www.rdt-info.ru Новость добавлена Pavel_Mal
22.07.2015 11:26