#1
Общественная организация "Опора России" предлагает ужесточить закон "О торговле", обязав ритейлеров раскрывать цены на различные услуги для производителей. По замыслу организации расходы поставщика на маркетинг должны оставаться в пределах 5% от стоимости поставки. О нарушениях ритейлеров их контрагенты должны будут сообщать в Федеральную антимонопольную службу под угрозой штрафа 1, 5 млн руб.

"Опора России" направила председателю комитета Госдумы по безопасности Ирине Яровой свои предложения (копия есть у "Ъ") ко второму чтению поправок к закону "О торговле". Законопроект, подготовленный госпожой Яровой совместно с группой депутатов и сенаторов, в мае был принят в первом чтении. Он предусматривает снижение допустимого размера совокупных выплат сетям от поставщиков до 3%, тогда как сейчас только премия за объем закупки, ретробонус, составляет 10%. Также предлагается сократить срок оплаты поставленной продукции до 5-35 дней в зависимости от сроков хранения продукции (сейчас 10-45 дней).

Организация предлагает пойти еще дальше и обязать ритейлеров публиковать на своих сайтах прейскурант с ценами на продвижение товара, аренду торговых площадей для размещения оборудования поставщика и другие тарифицированные услуги. Например, предоставление услуг по продвижению товаров не должно стоить дороже 5% от цены партии, говорится в письме. "Опора" настаивает, что предоставление поставщику отчетов о реализации товаров в сети не является услугой. Ранее поставщики неоднократно жаловались, что в некоторых сетях предоставление таких отчетов классифицируется как маркетинговая услуга и стоит десятки процентов от стоимости поставки. Также "Опора" предлагает обязать поставщиков сообщать в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) обо всех случаях понуждения к уплате каких-либо вознаграждений, не предусмотренных законом, и случаях, когда объем выплат превышает установленный порог. Ответственность поставщика за сокрытие этой информации должна быть не менее 1, 5 млн руб.

Поправки помогут ограничить реальные объемы выплат ритейлерам, поясняет вице-президент "Опоры" Максим Каширин. "Если снизить только ретробонус, то все недополученные средства сеть вернет через маркетинговые услуги, которые могут оказывать аффилированные с ней компании — третьи лица. Мы предлагаем прикрыть эту лазейку", — сказал господин Каширин. В ФАС не знакомы с последними предложениями "Опоры", поэтому не стали комментировать ее инициативу.

Госпожа Яровая передала "Ъ", что все предложения, поступающие в ее аппарат, перенаправляются в профильный комитет для рассмотрения. В комитете по экономической политике и предпринимательству, ответственном за принятие поправок к закону "О торговле", в курсе предложений "Опоры". Зампред комитета Виктор Звагельский признает, что от бизнеса уже стали поступать сигналы о переходе на оказание маркетинговых услуг третьими лицами. Вместе с тем, считает он, "Опора" предлагает избыточное регулирование. "Никто не мешает поставщикам и сейчас обращаться в ФАС, если их принуждают заключать какой-либо договор", — говорит депутат.

Сегодня практически невозможно доказать сам факт принуждения поставщика к использованию услуги, подчеркивает заместитель председателя правления Руспродсоюза Дмитрий Леонов. По его мнению, установление любых пороговых значений — 1%, 3% или 5% — не решит вопроса с фиктивными договорами оказания промоуслуг. Сопредседатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломакин-Румянцев считает, что от предложений "Опоры" совсем недалеко до законодательного установления наценок или даже цен. "Странно требовать от частных компаний такой прозрачности, которую не требуют от госкомпаний, — говорит господин Ломакин-Румянцев.— От того, что все будут знать, сколько стоит продвижение краснодарского огурца в Барнауле, ситуация не изменится. Всегда есть те, кто с интересом смотрит в незанавешенные окна".Источник - www.retailer.ru Новость добавлена bg2014
09.07.2015 07:52
    #2
    09.07.2015 08:16
    Откуда: Санкт-Петербург
    Сообщений: 2702
    Карма: 10.03
    Торговым организациям надо запретить заниматься маркетинговой деятельностью (возмездно). И привлекать других.
    Только торговля.
        #3
        09.07.2015 08:23
        Откуда: Санкт-Петербург
        Сообщений: 2702
        Карма: 10.03
        И обязать указывать цену на ценнике за единицу измерения: например пачка масла 163, 5 грамма стоит 128, 95, и тут же цену за 1 кг.
            #4
            09.07.2015 08:24
            Откуда: Москва
            Сообщений: 1909
            Карма: 19.07
            zayc написал(а):

            Только торговля.


            Я давно об этом мечтаю. ))) Да и входные цены на продукты наверянка станут меньше, так как правила игры станут открытыми для всех — победят производители с низкой ценой, аутсорсеры скорее всего не выживут.
                #5
                09.07.2015 08:25
                Откуда: Москва
                Сообщений: 1909
                Карма: 19.07
                zayc написал(а):

                И обязать указывать цену на ценнике за единицу измерения: например пачка масла 163, 5 грамма стоит 128, 95, и тут же цену за 1 кг.


                ! верно, чтобы нами не манипулировали…
                    #6
                    09.07.2015 09:49
                    Откуда: Санкт-Петербург
                    Сообщений: 2702
                    Карма: 10.03
                    bg2014 написал(а):

                    zayc написал(а):

                    И обязать указывать цену на ценнике за единицу измерения: например пачка масла 163, 5 грамма стоит 128, 95, и тут же цену за 1 кг.

                    ! верно, чтобы нами не манипулировали…



                    Крупные западные сети так и работают. У себя там. И даже у нас тут. Ашан, Призма — всегда цена за единицу измерения — кг, литр…

                        Возможность комментирования закрыта.

                        Прямой эфир



                        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение