#1
Четвертая по обороту розничная сеть в России – группа «Дикси» – получила в I квартале 2015 г. 140, 1 млн руб. убытка против прибыли в 667 млн руб. годом ранее, сообщил ритейлер 5 июня неаудированные данные по МСФО. Значительную долю убытка принесла переоценка контрактов по прямому импорту, которым занимается сеть: чистый убыток от валютных операций составил 247 млн руб.

Покупатели сокращали расходы, количество товаров, покупаемых за один визит в магазин, и выбирали более дешевые варианты, заявил президент «Дикси» Илья Якубсон на телеконференции с аналитиками. Ранее о резком урезании расходов на повседневные траты говорил гендиректор «Ленты» Ян Дюннинг. По его словам (цитата по Reuters), потребители отказываются от не самых необходимых продуктов, выбирая более дешевые, «потому что товары стали более дорогими».

Негативные покупательские настроения привели к тому, что потери «Дикси» по импортируемым фруктам и овощам и продуктам с короткими сроками годности существенно выросли, продолжил Якубсон. В I квартале 2015 г. товарные потери достигли 3, 9% от всей выручки группы, что составляет почти 2, 5 млрд руб. (подробнее см. график).

«Исторически это самый высокий уровень потерь, какой мы видели», – сказал Якубсон. По его словам, компания еще в конце 2014 г. запустила меры по сокращению издержек и надеется, что их эффект проявится к концу этого года. Потери, согласно ожиданиям менеджмента, должны стабилизироваться на уровне 2, 8–3% выручки.

Основные конкуренты «Дикси» – «Магнит» и X5 Retail Group – не раскрывают в квартальных отчетах данные о товарных потерях. Однако, как отмечали экономисты Российской академии народного хозяйства и госслужбы в ежемесячном мониторинге за апрель 2015 г, сокращение спроса на свежую продукцию – общая тенденция для российской розницы. Мартовские данные показывали «смещение потребления к более простым и калорийным продуктам», писали экономисты. При росте продаж хлеба и хлебобулочных изделий, сахара, круп, макаронных изделий на 10–17% продажи молока и молочных продуктов выросли лишь на 7, 9%, а мяса и изделий из него упали на 4, 1%.

http://foodmarkets.ru/upload/articles2/11/default-1trh.png


Большие товарные потери, а также рост расходов на промоакции для поддержания покупательского потока привели к снижению валовой рентабельности «Дикси» на 220 б. п. до 28, 6%, отметила Ульяна Ленвальская из UBS. Прибыль группы до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITDA) снизилась на 13, 1% до 2, 81 млрд руб, ее рентабельность упала до 4, 4% с 6, 5% годом ранее.

«Дикси» не смогла полностью переложить инфляционное давление в рост сопоставимого чека, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Мария Колбина. Инфляция начала замедляться, а, учитывая слабые покупательские настроения, выручка группы может вырасти лишь на 23% (прошлый прогноз – +30%), отмечает она. Менеджмент «Дикси» ждет роста на 20–25%.

Сеть в каталоге FoodMarkets.ru — http://foodmarkets.ru/wholesale/view/46779Источник - www.vedomosti.ru Новость добавлена Pavel_Mal
08.06.2015 05:34
    #2
    08.06.2015 06:26
    Откуда: не указан
    Сообщений: 28480
    Карма: 17.64
    Pavel_Mal написал(а):

    Менеджмент «Дикси» ждет роста на 20–25%.


    Слишком оптимистично…

    конторы сейчас лопаются полным ходом…
        #3
        08.06.2015 07:30
        Откуда: Москва
        Сообщений: 15865
        Карма: 115.14
        Pavel_Mal написал(а):

        «Дикси» – получила в I квартале 2015 г. 140, 1 млн руб. убытка


        Если раньше Дикси (впрочем, как и все федералы) платила налог на прибыль примерно как фирма-однодневка,
        то теперь налог не будут платить вообще.
            #4
            08.06.2015 07:32
            Откуда: Москва
            Сообщений: 1909
            Карма: 19.07
            alex2009 написал(а):

            Слишком оптимистично…

            конторы сейчас лопаются полным ходом…


            Дикси айпиошная компашка. Им позитивные новости нужны, чтобы акции не падали, чтобы кредиты давали большие. Чуть-чуть приврать — это доктрина таких компаний.
                #5
                08.06.2015 08:25
                Откуда: Миасс
                Сообщений: 106
                Карма: 0.96
                Pavel_Mal написал(а):

                По его словам, компания еще в конце 2014 г. запустила меры по сокращению издержек и надеется, что их эффект проявится к концу этого года.


                На взгляд покупателя, сокращение издержек в сетях, в первую очередь заметно, по исчезновению продавцов из магазинов. Пишу не конкретно про Дикси, в шаговой доступности имею только: "Пятерочку" и "Магнит", в "Дикси" бываю крайне редко. В результате: на полках грязь, просроченная продукция, неадекватные ценники и т.д. с эффектом в конце года.

                    Возможность комментирования закрыта.

                    Прямой эфир



                    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение