#1
Сразу несколько крупных западных компаний объявили о готовности вкладывать средства в разработку и продвижение функциональных продуктов. К этому их подталкивает рост спроса на здоровое питание. Растет интерес к таким продуктам и у россиян, однако о массовости спроса говорить пока не приходится.

В начале октября компания Unilever и голландская исследовательская компания TNO договорились о сотрудничестве. В течение ближайших трех лет компании займутся выявлением связей между правильным питанием и здоровьем. О своей заинтересованности в работе в области здравоохранения заявили в Nestle. Компания вложит сотни миллионов швейцарских франков в новые предприятия, которые сосредоточатся на разработке и выпуске лечебного питания. Nestlé Health Science SA и Nestlé Institute of Health Sciences предложат продукты, позволяющие предотвращать диабет, заболевания сердечно-сосудистой системы и болезнь Альцгеймера.

Интерес к производству "здоровых продуктов" проявляют даже те компании, продукция которых в последнюю очередь ассоциируется с правильным питанием. Однако растущий спрос на такие товары заставляет производителей корректировать планы развития. К примеру, PepsiCo, известная своей газировкой, чипсами и снеками, объявила о запуске нового диетологического подразделения, которое сосредоточится на "прорывных инновациях" при производстве овощей, фруктов, зерновых, молочных и функциональных продуктов. Создание новой группы является частью стратегии компании по развитию индустрии здорового питания. PepsiCo рассчитывает на трехкратный рост в этом сегменте до $30 млрд к 2020 году.

Недавно компания объявила об изменении состава одного из своих самых популярных напитков — газированной воды со вкусом лимона Sierra Mist. Теперь при ее производстве будут использоваться только натуральные ингредиенты, а также сахар вместо кукурузного сиропа. Решение также объяснили спросом на натуральные продукты на внутреннем рынке.

Пробудить интерес к функциональным продуктам PepsiCo намерена и у россиян. "Для нас лидирующая компания – это не просто лидерство по продажам или доле рынка, — отметил президент PepsiCo по Восточной Европе Рамон Лагуарта, — мы стремимся следовать главному принципу компании, Performance With Purpose ("Ответственно к цели"). Это означает, что мы будем расширять свой портфель, включая в него более полезные для здоровья продукты и улучшать рецептуру существующих продуктов, чтобы сократить в них содержание сахара, соли и жиров. В прошлом году мы начали использовать в России высокоолеиновое подсолнечное масло (HOSO), что позволило на 25% сократить количество насыщенных жиров в наших закусках. Мы также сократили количество соли в сухариках Хрусteam на 39%".

К росту готов

Опрошенные Foodmonitor.ru эксперты рассказали о том, следует ли ожидать роста интереса к подобным товарам среди россиян, насколько функциональные продукты популярны на отечественном рынке, и готовы ли компании развивать этот сегмент.

"Судя по объемам продаж, функциональные продукты среди потребителей становятся все более популярны. Так, за 1 полугодие 2010 года по сравнению к аналогичному периоду прошлого года в России объем продаж продуктов под брендом "Био Баланс" вырос более чем на 30%. – рассказывает пресс-секретарь компании Юнимилк Евгения Лампадова. — И судя по рынку, в ближайшее время спрос на функциональные продукты будет только расти. Хотя если говорить о современных реалиях, то уровень потребления молочных продуктов (и функциональных, и традиционных) все же значительно отстает от европейских показателей — у нас в год на душу населения приходится 240 килограммов в год, а в Северной Европе — около 400.

Сегодня в портфеле компании Юнимилк есть и традиционные, и функциональные молочные продукты. Функциональные продукты под торговой маркой "Био Баланс" Юнимилк выпускает с 2005 года. В январе 2009 года компания провела ребрендинг марки, в результате чего появился новый дизайн упаковки, и вся линейка продуктов стала обогащаться бактериями LGG(r) — наиболее изученным пробиотиком в мире, чья эффективность подтверждена обширной базой из более чем 500 научных клинических исследований. LGG(r) уже несколько десятилетий активно используются в Европе для обогащения продуктов питания, но в России они появились недавно. Право на использование уникальных бактерий на российском рынке было получено Юнимилк от своего партнера — компании Valio. С недавних пор LGG обогащаются и продукты компании под торговой маркой "ТЁМА".

"Функциональное питание постепенно завоевывает популярность среди потребителей, — говорит директор по маркетингу мясокомбината "Окраина" Людмила Горшкова. — За прошедшие 8 лет глазами обычного потребителя можно отметить увеличение на полках магазинов наряду с обычными продуктами питания, функциональных продуктов. В группе молочных продуктов – это питьевые йогурты, био-кефиры и др. В настоящее время их можно отнести к разряду продуктов массового спроса. И произошло это не без участия рекламы на ТВ. Хотя, об истинной пользе некоторых питьевых йогуртов, есть большие сомнения. Среди хлебобулочных изделий в продаже есть продукты с направленным действием, улучшающим работу ЖКТ, обогащенных полезными веществами и пр. Причем, некоторые из них рекомендованы для людей, занимающихся фитнесом. Во многих супермаркетах отведены отдельные полки под продукты для людей, страдающих диабетом.

Несмотря на это, потребление обогащенных продуктов в России составляет около 2, 5 кг на одного человека в год, в странах ЕС на долю обогащенных продуктов приходится 25% от общего количества потребляемых продуктов питания. В ЕС существуют законы, предусматривающие обязательное или разрешительное обогащение определенных продуктов питания. Например, во многих странах Европы предусмотрено обязательное обогащение поверенной соли йодом, или маргарина — витаминами А и Д. В России Закон об обогащении соли йодом не был принят, несмотря на рекомендации медиков.

На данный момент содержание необходимых человеку полезных веществ в продуктах питания регламентируется санитарными правилами 1988 года о рекомендуемых нормах витаминов. В настоящее время разрабатывается регламент по функциональному питанию, но когда он будет готов и начнет работать – конкретной информации нет. Также как и непонятно, когда будет готов новый технический регламент "О требованиях к мясу и мясной продукции, их производству и обороту".

Для себя мы определились, что будем идти по пути производства натуральных мясных продуктов. Для этого мы отказались от использования в рецептуре колбас порошковых ингредиентов: вместо сухого молока, яичного порошка мы добавляем натуральные компоненты – питьевое коровье молоко, куриные яйца, сухой лук и чеснок заменяем на свежий. При производстве деликатесов мы отказались от использования в рассолах каррагинана, сои, крахмала. Мы не ставим перед собой цель – за счет добавок максимально увеличить выход продукта. Для улучшения структуры продукта мы используем известные в функциональном питании пищевые волокна на основе пшеничной клетчатки, которые способствуют нормализации процесса пищеварения. Существующая статистика говорит о том, что российский потребитель вместо суточной нормы поваренной соли, равной 5 граммам, использует ежедневно 15 – 20 грамм. Чтобы минимизировать данный показатель, мы используем стратегию нижних пределов поваренной соли, т.е. при нормативе в вареных колбасах и сосисках массовой доли поваренной соли от 1.6 до 2.4 грамма, мы добавляем ее в количествах нижнего предела от 1.6 до 1.8 грамма. Как фактор обогащения продукта витаминами, можно рассматривать использование витамина С и его производных — солей аскорбиновой кислоты, одновременно и стабилизирующих цвет продукта.

Что касается прогнозов по уровню потребления, то покупатели в возрасте 30 лет и старше, готовы тратить больше средств на обогащенные продукты для себя и своих детей при условии, что такие продукты наряду с полезными свойствами будут вкусными, иметь красивую упаковку, особенно, если это позволяет семейный бюджет, а также, при условии, что производитель гарантирует безопасность таких продуктов. Но пока не будет нормативной базы на уровне государства, массового спроса ожидать сложно", — говорит Горшкова.

"На полках в розничных точках уже не в новинку кисломолочные продукты с пребиотическими свойствами, продукты быстрого приготовления с витаминами. Но в действительности данный сегмент в России ещё только на стадии развития по сравнению с западными странами, — отмечают в компании Маревен Фуд Сэнтрал. — Сейчас как раз наступает благодатное время, когда очень многие стали заботиться не только о насыщении, но и о пользе продуктов, которые мы потребляем изо дня в день. Пока это не очень большая прослойка людей, но со временем эта аудитория будет расширяться. Соответственно, и популярность таких продуктов будет расти. Отечественный потребительский рынок находится ещё на первом этапе пути к полезным продуктам, когда активно обращают внимание на содержание вредных для здоровья компонентов, т.е. для людей главным становится безопасность продуктов питания. А вот второй этап – предпочтение продуктам с дополнительными функциональными преимуществами, полезными для здоровья ещё только на горизонте. Компания Маревен Фуд Сэнтрал также в свою очередь инвестирует в продукты, полезные для здоровья. В частности, домашний бульон Роллтон содержит йод, а Лапша быстрого приготовления витамины группы В (В1, В2, В6, фолиевая кислота)

Что касается возможности резкого увеличения спроса на такие товары, то, скорее всего, бума не случится, но таких продуктов мы будем видеть чаще и чаще. Здесь важную роль будут играть СМИ, пропагандирующие потребление таких продуктов. Безусловно продукты найдут свои ниши, но всеобщей популярности, скорее всего, не получат.

Сейчас внимание здоровому питанию уделяется, но это, по большей части, остаётся только в качестве заявления. Люди об этом говорят, но на практике они не меняют качественно систему питания, если только этого не требует состояние здоровья. И потом, важную роль в этом играют доходы населения. Чем они выше, тем больше люди обращают внимание на полезные свойства продуктов".Источник - foodmarkets.ru Новость добавлена Pchela83
20.10.2010 12:24
    #2
    21.10.2010 04:12
    Откуда: Душанбе
    Сообщений: 2994
    Карма: 3.06
    Pchela83 написал(а):

    . В частности, домашний бульон Роллтон содержит йод, а Лапша быстрого приготовления витамины группы В (В1, В2, В6, фолиевая кислота)



    Ролтон — полезный продукт?

    Pchela83 написал(а):

    кисломолочные продукты с пребиотическими свойствами, продукты быстрого приготовления с витаминами.



    Это здоровая еда?
        #3
        23.10.2010 11:05
        Откуда: Санкт-Петербург
        Сообщений: 3755
        Карма: 1.68
        Не все, что содержит витамины, можно назвать здоровой и полезной едой
            #4
            05.11.2010 09:19
            Откуда: Краснодар
            Сообщений: 50983
            Карма: 7.77
            Радуйтесь этому, скоро и это будет дифцитом.

                Возможность комментирования закрыта.

                Прямой эфир



                FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение