- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Розничные сети не смогут ограничивать поставщиков
#2
13.05.2015 13:13
- Pustunnik
- Откуда: Москва
- Сообщений: 2912
- Карма: 22.6
Не сомневаюсь, что сети найдут лазейку.
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Розничные сети не смогут ограничивать поставщиков
Возможность комментирования закрыта.
С тех пор комиссия по применению кодекса вынесла несколько решений. Одно из наиболее заметных для торговли – сокращение сроков рассмотрения запросов поставщиков о повышении цен с 45 дней до 14 дней. На такой шаг сети и поставщики пошли в конце 2014 г. после резкой девальвации рубля, разгона инфляции (см. таблицу) и скачка ключевой ставки Центрального банка.
Сейчас поставщикам продукции и крупнейшей рознице, похоже, удалось добиться еще одного важного решения. На последнем заседании комиссии по применению кодекса ее члены – среди них представители Ассоциации компаний розничной торговли, отраслевых объединений «Союзмолоко», «Руспродсоюз», PepsiCo, а также Торгово-промышленной палаты – постановили: включение в договор поставки пунктов, ограничивающих возможности или вводящих ограничения или моратории для поставщика или торговой сети направлять контрагенту предложения по изменению условий договора, противоречит кодексу. Соответствующее решение содержится в протоколе заседания комиссии от 24 апреля (копия решения, которое будет опубликовано сегодня, есть у «Ведомостей», содержание документа подтвердили два члена комиссии).
Сейчас некоторые розничные сети вводят мораторий на изменение отпускных цен, утверждает гендиректор компании «Молочный мир» Андрей Жилкин: «Такие моратории вызвали многочисленные конфликты между контрагентами в период девальвации рубля». Такая практика недобросовестна, так как подразумевает вмешательство в коммерческую деятельность контрагентов и конкурентов, говорится в материалах комиссии.
Кроме того, если ритейлер или поставщик недостаточно эффективно управляет рисками и перекладывает собственные предпринимательские риски на контрагента, часто меняя условия договора, это также противоречит кодексу, считает комиссия: КДП предполагает предсказуемость для контрагента определения торговых условий в договорах.
Решение комиссии обязательно для всех торговых сетей, которые присоединились к КДП, говорит директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков: «И они будут должны скорректировать договоры поставки, исходя из последнего решения комиссии».
А вот рисков, что поставщики решат пересматривать цены слишком часто, нет, продолжает Востриков: «Если цена на товар постоянно растет, то резко падают продажи, в чем ни торговые сети, ни поставщики не заинтересованы». Есть и еще одно ограничение для поставщиков, указывает он: комиссия решила, что если поставщик просит пересмотреть цены несколько раз в течение 45 дней после отправки первого уведомления, то ритейлер рассматривает только последнее.
Подобные проблемы свойственны скорее небольшим региональным сетям, но есть прецеденты и в крупной рознице, говорит председатель правления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко. Решение комиссии основывалось прежде всего на том, что такая практика сетей хотя и не нарушает напрямую закона о торговле, но, по сути, ограничивает конкуренцию, рассуждает он: «Не ясно, почему поставщик не может обращаться в сети с предложением изменить цену».
Ограничения по частоте заявок от поставщика применяют немногие ритейлеры, но среди них есть и крупные игроки с большим количеством поставщиков, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
На розничной цене в среднем на рынке решение комиссии сказаться не должно, говорит Бурмистров: «Все-таки большая часть сетей такую практику не использует, а инфляция начала замедляться».
По словам двух представителей компаний-производителей, ограничения на частоту запросов изменения цен наиболее распространены в деловой практике третьего и пятого по обороту ритейлеров в России – «Ашана» и Metro Cash & Carry соответственно.
Пресс-служба «Ашана» не смогла ответить на вопросы о решениях комиссии. По словам Оксаны Токаревой из Metro Cash & Carry, компания не ограничивает частоту изменения цен поставщиков.
В типовом договоре поставки, опубликованном на сайте X5 Retail Group, сказано, что поставщик обязуется не увеличивать согласованные цены чаще одного раза в квартал. В аналогичном документе на сайте «Магнита» говорится: «Согласованные цены могут быть изменены в сторону увеличения не чаще одного раза в месяц». Представители обеих компаний не были доступны для прессы, так что непонятно, актуальны ли эти пункты договоров.Источник - www.vedomosti.ru Новость добавлена Pavel_Mal
13.05.2015 05:38