#1
Ритейлер Лента, ускоривший темпы роста выручки в первом квартале 2015 года до 37, 7 процента в годовом выражении, ждет трудный второй квартал на фоне высокой базы годом ранее и договаривается об открытии своего первого супермаркета в Петербурге.

“Первые недели апреля по продажам продолжили динамику первого квартала. Что касается второго квартала, то в прошлом году второй квартал был самым сильным в 2014 году – рост продаж был на уровне 39 процентов, то есть база очень высокая, поэтому второй квартал 2015 года в этом смысле будет трудным”, – сказал в телефонном интервью Рейтер в четверг гендиректор Ленты Ян Дюнинг.

“Потребители сейчас, как видно по результатам первого квартала, экономят на непродовольственных товарах, а во втором квартале традиционно много покупок в этом сегменте, что является еще одной причиной того, что второй квартал на этот раз будет непростым”, – добавил Дюнинг.

Лента показала в первом квартале рост сопоставимых продаж (like-for-like, lfl) на 15 процентов, а рост lfl в формате супермаркетов составил 28 процентов.

Дюнинг ранее в интервью рассказывал Рейтер, что считает формат супермаркетов, который пока присутствует только в Москве, очень перспективным, и Лента планирует развивать его в регионах.

“Мы видим возможности ускорить развитие формата супермаркетов. Мы ведем переговоры по открытию первого супермаркета в Петербурге, и, вы понимаете, что если мы откроем первый супермаркет там, за ним последует и второй”, – говорит глава Ленты.

Дюнинг говорит, что у Ленты растут не только продажи, но и улучшается маржинальность.

“EBITDA сейчас растет быстрее, чем выручка, так как мы улучшаем эффективность. Этот показатель лучше аналогичного периода прошлого года”.

Продажи Ленты в первом квартале 2015 года выросли на 37, 7 процента до 54, 5 миллиарда рублей, в четвертом квартале 2014 года продажи росли на 30, 6 процента, а like-for-like продажи – на 7, 6 процента.

Рост среднего чека в первом квартале составил 6, 7 процента, рост числа покупателей – 7, 8 процента.

Прогноз ритейлера на 2015 год предполагает рост выручки на 34-38 процентов.

За первый квартал ритейлер открыл 4 гипермаркета, по состоянию на 31 марта у Ленты 136 магазинов – 112 гипермаркетов и 24 супермаркета.

В феврале Лента провела SPO, получив на развитие $225 миллионов, в связи с чем увеличила планы открытия магазинов в 2015 году до 25 гипермаркетов и 10-15 супермаркетов.Источник - www.foodnewsweek.ru Новость добавлена Pustunnik
25.04.2015 08:40

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение