#1
Крупные торговые центры столицы постепенно пустеют. Отсюда уезжают магазины, которые не в состоянии платить высокую арендную плату, сюда все реже заходят посетители, которые почувствовали резкое снижение своих доходов и повышение цен, отмечают «The New York Times».
В «сытые годы» москвичи привыкли более-менее свободно тратить свои деньги в торговых центрах. Тогда места в торговых центрах были в большом почете у производителей брендов класса люкс и товаров средней ценовой категории. Хорошие точки шли нарасхват. Однако теперь помещения пустуют. В результате комплексы превратились в своеобразные «города-призраки».
Одним из примеров такого пустующего центра является «Авиапарк», построенный в ноябре на Ходынском поле структурами Аркадия Ротенберга. В первый день работы комплекса там наблюдался ажиотаж и даже давка, писало издание The Village. Для автовладельцев на территории торгового центра открыли парковку на пять тысяч машин.
Теперь там почти нет посетителей. «Вокруг пустые витрины. Ранним вечером немногочисленные покупатели стоят у пока еще открытых American Eagle Outfitters, Adidas и H&M, но почти ничего не покупают. Шеф-повар ресторана «Сбарро», в котором нет посетителей, проводит время, затачивая нож», — пишет The New York Times. Прошлой весной руководство комплекса «Авиапарк» заявляло, что достигло договоренностей о сдаче в аренду 70% площадей. Сейчас заполнена только половина. «Уверенность в розничной торговле равна нулю», — цитирует газета главу «Авиапарка» Максима Стерлягова.
По мнению издания, трудности российских ТЦ связаны с падением мировых цен на нефть и санкциями, которые были введены против России. «Когда у людей есть деньги, они идут в ТЦ, когда денег нет, они отправляются на рынок, там дешевле», — цитирует корреспондент издания одного из посетителей «Авиапарка» Гаджи Магомедова, которому «перестало хватать средств буквально на все».
Надо сказать, что магазины покидают не только торговые центры. Доля вакантных площадей на главных торговых улицах, включая Тверскую, Никольскую и Столешников переулок, по итогам 2014 года увеличилась сразу на 4%, до 9%. При этом на улицах «второго эшелона», например, на Маросейке или Большой Дмитровке свободно почти 20% площадей. Закрывая точки в центре, компании зачастую перемещаются в менее престижные районы.Источник - realty.mail.ru Новость добавлена Pustunnik
13.04.2015 09:22

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение