#1
С 1 июля табачный рынок ждет ряд изменений. Самое существенное — это запрет на выкладку сигарет в витринах.
Новые правила


С 1 июля 2015 года у табачной индустрии начнется новая жизнь. Белорусские власти приняли ряд документов, которые меняют правила игры на рынке.

Во-первых, лицензия на оптовую торговлю табачными изделиями останется только у предприятий с государственной долей более 25%, производителей, заказчиков табачной продукции и организаций потребительской кооперации.

От этого значительно сократится число оптовиков.

«Какие-то частные организации, возможно, смогут добиться вхождения доли государства в свой капитал, но в любом случае количество оптовиков может значительно сократиться», — говорит директор по маркетингу компании «Джапан Тобакко Интернэшнл ЭсЭндДи» Владимир Свидерский.

В этой ситуации многим магазинам придется менять поставщиков табачных изделий.

Во-вторых, согласно законодательству, минимальная розничная цена за пачку сигарет с фильтром устанавливается в размере 80% от максимальных розничных цен. Ранее устанавливалась только максимальная розничная цена на сигареты.

«Я, например, не встречал ни одной розничной сети, в которой бы цена на сигареты была на 20% ниже, чем максимальная розничная цена. По факту, просто за этим теперь надо будет следить», — отмечает Владимир Свидерский.

В-третьих, это запрет на выкладку табачных изделий в витринах и на другом торговом оборудовании. По новым правилам, информация о табачных изделиях может размещаться только в виде перечня табачных изделий с указанием их наименования и цены.

«Это серьёзно меняет условия работы для всех участников рынка. Нам надо адаптировать все наше оборудование, перестраивать схему работы, обучать персонал. Для ритейла это тоже потребует проведения соответствующей подготовки. Для покупателя же это вообще абсолютно непривычная ситуация», — говорит директор по маркетингу JTI.
Поведение покупателей изменится

Он ссылается на опыт России, где подобный запрет действует с 1 июня 2014 года.

Запрет на выкладку сигарет приводит к перетоку покупателей между различными типами торговых точек.

«Люди не понимают, есть ли сигареты в продаже. Они не знают, где их можно купить. И если они их находят, то начинают ходить за сигаретами именно в эту точку продажи», — рассказывает Владимир Свидерский.

Во-вторых, покупатели задают вопросы о продукте продавцу, поскольку не видят сигареты на витрине. Из-за этого время на обслуживание в торговой точке увеличивается.

В-третьих, запрет на выкладку меняет поведение покупателей. Покупка сигарет становится запланированной. Покупатель берет сразу не одну, а три-пять пачек сигарет.

«Мы можем предположить, что реакция покупателей в Беларуси будет во многом схожей, поэтому наша компания ведет целенаправленную работу, чтобы помочь своим торговым партнерам подготовиться к выполнению новых требований законодательства. Это позволит им продолжить эффективно работать в табачной категории, обеспечивая удобство как для покупателей, так и для торгового персонала, сохраняя при этом доходность, а следовательно, и обеспечивая стабильные бюджетные поступления», — говорит директор по маркетингу JTI.

Табачный рынок Беларуси в 2014 году составил порядка 16 млрд. штук сигарет. В денежном выражении — около 900 млн. долларов.

По прогнозам участников рынка, в 2015 году табачный рынок в денежном выражении сохранит текущий уровень, а в натуральном выражении сократится на 5-7%.Источник - marketing.by Новость добавлена Pavel_Mal
02.04.2015 11:53

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение