#1
Глава администрации президента России Сергей Иванов посоветовал РЖД подумать о переходе с советских вагонов-рефрижераторов на современные рефконтейнеры, чтобы снизить затраты на доставку дальневосточной рыбы в европейскую часть России. "Это более прогрессивная мера и метод доставки грузов", — заявил он, отвечая на вопрос, как снизить затраты на доставку дальневосточной рыбы в европейскую часть России.

Он пояснил, что весь мир уже давно отказался от вагонов-рефрижераторов, поскольку они затрудняют доставку грузов. Современные контейнеры, по словам Иванова, можно сразу перегрузить с палубы корабля на железнодорожную платформу. А в ситуации с вагонами груз приходится перекладывать с судов в вагоны, иногда даже вручную. "Уже на этом мы теряем время, теряем деньги", — констатировал глава администрации президента, передает "Интерфакс" .

Он также напомнил, что для снижения себестоимости таких перевозок президент России уже дал поручение правительству разработать механизм их субсидирования.

24 сентября Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации подтвердила законность решения и предписания Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) в отношении ОАО «РЖД» по фактам массовых отказов грузоотправителям в исполнении заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом в вагонах перевозчика, что оплачивается в соответствии с установленными ФСТ России тарифами.

Дело было возбуждено по признакам нарушения антимонопольного законодательства группой лиц в составе: ОАО «РЖД» (субъект естественной монополии – перевозчик грузов железнодорожным транспортом, собственник инфраструктуры железнодорожного транспорта), ОАО «Первая грузовая компания» и ОАО «Вторая грузовая компания» (собственники подвижного состава). По результатам рассмотрения дела ОАО «РЖД» было признано нарушившим пункты 3, 4 и 5 части 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции».

Основанием для возбуждения дела послужили многочисленные обращения грузоотправителей, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о снижении доступности услуг грузовых железнодорожных перевозок при неконтролируемом росте стоимости перевозок. Также в жалобах говорилось о необоснованном уклонении ОАО «РЖД» от приема, согласования и исполнения заявок на перевозки грузов в инвентарном парке, владение которым на праве собственности или ином законном праве осуществляется перевозчиком.

В соответствии с антимонопольным законодательством, в подобных ситуациях отказ перевозчика от согласования и выполнения заявок грузоотправителей содержит целый ряд нарушений, предусмотренных статьей 10 Закона о защите конкуренции.

В результате антиконкурентных действий ОАО «РЖД» в 2010-2011 годах произошло снижение доступности услуг с 90% до 60 % для крупных грузоотправителей и с 75-80 % до 30% для малого и среднего бизнеса. Рост стоимости вагонной составляющей составил до 2 раз, а стоимость перевозки – до 30%.

«Ранее Арбитражные суды, а сейчас и Верховный суд РФ подтвердили законность и обоснованность решения ФАС России. Теперь необходимо продолжать движение в направлении развития цивилизованного рынка в сфере железнодорожных перевозок. Уже проведены первые консультации о более активном участии «РЖД» в развитии коммерческой инфраструктуры рынка. В частности, речь идет об участии компании в работе площадки по предоставлению услуг размещения вагонов на путях необщего пользования. Важны также предварительные договоренности о развитии гибкого ценообразования на услуги ж/д перевозок с учетом итогов торгов на услуги по предоставлению вагонов, проведенных, в том числе, для нужд перевозчика», — прокомментировал заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин.Источник - foodmonitor.ru Новость добавлена Pavel_Mal
26.09.2014 04:49
    #2
    26.09.2014 08:05
    Откуда: Тверь
    Сообщений: 80
    Карма: 0.54
    Когла же наши госструктуры начнут не только пилить бабло, но еще и что-нибудь для людей делать?

        Возможность комментирования закрыта.

        Прямой эфир



        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение