#1
Республиканские торговые сети объединяют усилия, чтобы выдержать растущую конкуренцию с международными и федеральными ритейлерами. О кооперации компаний, управляющих продуктовыми сетями "Байрам", "Сабантуй", "Ярмарка" и "Матур", для проведения совместной закупочной политики, вчера объявило руководство госкомторга. В ведомстве рассчитывают, что в альянс вступят и другие местные торговые сети, что поможет открыть доступ в магазины товарам местных производителей и избежать резкого роста цен. Аналитики признают идею кооперации актуальной, но отмечают, что большинство таких объединений носит временный характер, а кроме того, никак не влияет на цены для потребителя.

Председатель регионального госкомитета по торговле и защите прав потребителей Рустам Камалетдинов вчера объявил на пресс-конференции о том, что местные ритейлеры начали объединяться в торгово-закупочные союзы. Они намерены консолидированно закупать продукцию у поставщиков, так как "чем больше объем поставок, тем ниже оптовая цена", сказал чиновник. Кооперация, по его мнению, повысит конкурентоспособность местных торговых сетей перед "крупными федеральными и транснациональными компаниями, имеющими другой запас прочности и вытесняющими наши магазины с рынка".

Первыми участниками союза, по словам главы госкомторга, стали ГК "Батыр", развивающая торговые сети "Байрам" и "Сабантуй", и ООО "Натуральные продукты" (торговая сеть "Ярмарка"). Суммарно эти сети объединяют около 160 торговых точек. Местные ритейлеры более "лояльны по отношению к региональному производителю", готовы "расширить полку для ассортимента региональной продукции" и "безвозмездно" пропагандировать продукты под брендом "Продукт Башкортостана", отметил господин Камалетдинов.

В ведомстве рассчитывают на расширение пула участников альянса, но отмечают, что большинство других ритейлеров пока остаются "сторонними наблюдателями". Как полагают в госкомитете, в перспективе участники кооператива могли бы создать "сильную структуру" и "франшизу под отдельной торговой маркой", которая получила бы распространение в соседних регионах.

В июне участники зарегистрировали потребительское общество "Урал-ритейл", которое возглавил владелец "Ярмарки" Рамзи Габдуллин. Первые совместные контракты, по его словам, кооператив планирует заключить в сентябре. Резкого наращивания объемов закупок участники на первых порах не планируют. Они рассчитывают сначала получить у правительства без торгов землю для строительства логистического центра площадью около 300 тыс. кв. м, сказал предприниматель. Торгово-закупочный союз, по его оценке, позволит снизить стоимость продукции у российских поставщиков на 10–20%, у зарубежных — до 30%. "Разумеется, это скажется на розничных ценах", — пообещал господин Габдуллин. Комментировать перспективы создания франшизы он не стал, пояснив, что "говорить там пока не о чем".

Присоединиться к кооперативу готова стерлитамакская сеть "Матур" (ООО "Синтез", объединяет четыре супермаркета в Стерлитамаке и один в Салавате). Как сказал „Ъ“ директор сети Дмитрий Шутов, принципиальное решение на этот счет принято, остались юридические вопросы.

Представители других региональных торговых сетей — "Универсал-трейдинга" ("Матрица"), "Форварда" ("Полушка", "Йомарт") и "Продтоваров" ("Семерочка", "Темле", "Народная цена") для комментариев были или недоступны, или от них отказались.

Эксперты признают саму идею торгово-закупочных союзов здравой, но отмечают, что такие кооперативы чаще всего распадаются. "Собственники должны четко осознавать необходимость развития кооператива в долгосрочной перспективе, а не искать сиюминутной выгоды. Кроме того, им необходимо синхронизировать ассортиментную матрицу, выкладку продукции. Таковы условия большинства поставщиков, и неважно, что закупкой может заниматься отдельное юрлицо", — отметил генеральный директор агентства Infoline-аналитика Михаил Бурмистров. Наибольшую выгоду, по его оценке, сети получат при прямых закупках у зарубежных поставщиков алкоголя, фруктов, овощей, сахара: "Она может составить до 20-30%. Что касается федеральных поставщиков, то разница может быть в пределах 2%". "Однако такие объединения не очень стабильны. Часто между участниками возникают конфликты интересов и сложности с перераспределением различных издержек и капитальных затрат", — предупреждает аналитик УК "Финам менеджмент" Максим Клягин.

По словам главы российского представительства Rossmils Investments Алексея Могилы, "с точки зрения стратегии решение кооперации абсолютно разумное", так как увеличение объемов в перспективе может сэкономить сетям на закупках в среднем 7–15%. "При этом полноценно конкурировать с федеральными и транснациональными ритейлерами они все равно не смогут, — уверен господин Могила, — так как даже все вместе эти сети не закупают объемов „Окея” или X5. Для федеральных ритейлеров отдельные цены, которых у „Урал-ритейла” не будет никогда".

В том, что общая закупочная политика сделает местные сети гораздо более конкурентоспособными перед крупными игроками, сомневается и директор аналитического департамента GKFX Александр Позднышев. Все опрошенные эксперты уверены, что и потребитель от такой кооперации ничего не выиграет. "Снижение закупочных цен совсем не транслируется напрямую на цены розничные, так как они устанавливаются исходя из конкурентной ситуации", — отмечает Михаил Бурмистров. А Алексей Могила недоумевает, зачем понижать цены, если "население и так покупает по нынешним". В то же время, признает представитель Rossmils Investments, снижение издержек на закуп продукции, возможно, позволит прожить местным сетям дольше, так как они находятся в условиях "постоянно растущих затрат из-за увеличения коммунальных платежей, стоимости топлива и опта".Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
21.08.2014 10:48
    #2
    21.08.2014 10:55
    Откуда: Москва
    Сообщений: 738
    Карма: 6.21
    Я думаю, цель у них только одна — сравнить входные цены на одинаковые товары, чтобы еще больше отжать у поставщиков. Совместные закупки "листингуемых" товаров им вряд ли захочется делать. Цена для конечных потребителей меняться будет только в одну сторону…
        #3
        21.08.2014 11:20
        Откуда: Рязань
        Сообщений: 397
        Карма: 1.22
        согласен
            #4
            21.08.2014 12:06
            Откуда: Уфа
            Сообщений: 123
            Карма: 0.57
            "Они рассчитывают сначала получить у правительства без торгов землю для строительства логистического центра площадью около 300 тыс. кв. м, сказал предприниматель."
            А вот это — прямая цель ГК "Батыр".
            Логично: собственный РЦ не такой уж и большой, а тут государство под тему "продукт Башкортостана" дает площадь с удобной логистикой. Исправлено grand0909 (21.08.2014 12:07)
                #5
                21.08.2014 12:35
                Откуда: Москва
                Сообщений: 738
                Карма: 6.21
                grand0909 написал(а):

                Они рассчитывают сначала получить у правительства без торгов землю для строительства логистического центра площадью около 300 тыс. кв. м, сказал предприниматель."
                А вот это — прямая цель ГК "Батыр".
                Логично: собственный РЦ не такой уж и большой, а тут государство под тему "продукт Башкортостана" дает площадь с удобной логистикой.


                вот он качественный инсайд
                    #6
                    21.08.2014 13:09
                    Откуда: Уфа
                    Сообщений: 123
                    Карма: 0.57
                    degavrineva написал(а):

                    вот он качественный инсайд



                    Кому бы только его продать?
                        #7
                        21.08.2014 13:18
                        Откуда: Москва
                        Сообщений: 738
                        Карма: 6.21
                        grand0909 написал(а):

                        Кому бы только его продать?


                        Обменяй полякам на яблоки…

                            Возможность комментирования закрыта.

                            Прямой эфир



                            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение