#1
Импорт алкогольной продукции в Россию в первом полугодии упал на 11, 2%, до 38, 9 млн дал. В основном снижался ввоз пива и водки, зато увеличились поставки шампанского и виски.

Без украинской водки

Как следует из данных Федеральной таможенной службы (ФТС), общий объем поставок алкоголя просел на 11, 2%, до 38, 9 млн дал. Из примерно 5 млн дал, на которые сократился ввоз, более половины пришлось на пиво: его поставки снизились на 20, 1%, до 10, 78 млн дал. При этом производство пива в России за тот же период сократилось на 6, 4%, до 424 млн дал.

В числе «падающих» категорий оказалась водка: ее поставки в Россию сократились на 15, 9%, до 1, 15 млн дал. Примерно на столько же упало и российское производство — на 13, 4%, до 22, 6 млн дал. Основным импортером водки в Россию традиционно выступают украинские компании — на их долю приходится 86% поставок. Но в связи с удорожанием себестоимости производства водки на Украине многие украинские компании начали размещать заказы на российских ликероводочных заводах, что привело к сокращению импорта.

Импорт вин снизился на 6, 6%, до 11, 13 млн дал. При этом в России в первом полугодии произвели 17, 07 млн дал собственных вин, что на 1, 8% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. Больше других сократился ввоз качественных белых вин — их было ввезено почти на четверть меньше; зато поставки красных и розовых вин практически не уменьшились.

Наибольший рост объемов импорта зафиксирован в категории игристых вин: за первые шесть месяцев 2014 года их поставки увеличились на 52, 6%, до 1, 75 млн дал. При этом отечественные производителей шампанского снизили выпуск на 5, 9%, до 4, 41 млн дал. Лидером среди импортеров стала компания «Васко» (принадлежит Gruppo Campari, бренд — Mondoro): она заняла 8, 24% рынка импортного игристого вина в России.

Перешли на виски

В январе—июне в Россию было ввезено на 33, 2% виски больше — 1, 65 млн дал. Импорт виски рос, начиная с середины нулевых годов вплоть до 2011-го, когда поставки почти перестали увеличиваться.

Главный импортер — компания Diageo (бренды Johnnie Walker, White Horse) — в первом полугодии нарастила импорт в Россию более чем в два раза, до 0, 75 млн дал. Это позволило Diageo занять 45, 72% рынка в этой категории: у ближайших конкурентов — компаний Pernod Ricard и Bacardi — 13, 01% и 12, 46% соответственно.

По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, спрос на виски может быть связан с подорожанием водки. «Из-за роста акцизов средняя стоимость бутылки водки в магазине сейчас превышает 300 руб. за бутылку 0, 5 л, — поясняет Дробиз. — Часть потребителей с низкими доходами перешла на суррогаты и нелегальную водку, а те, кто может себе позволить дорогой алкоголь, могли перейти на виски — стоимость этих продуктов на полке почти сравнялась».

В Diageo отказались комментировать свои показатели на локальных рынках.Источник - www.rbcdaily.ru Новость добавлена Pavel_Mal
30.07.2014 06:10

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение