#1
Крупнейший в России ритейлер разработал приложение для смартфонов, чтобы привлечь их пользователей — молодое поколение со средним доходом и выше

Мобильные приложения крупнейшего продовольственного ритейлера в России, «Магнита», на прошлой неделе появились в магазинах Apple AppStore и в Google Play. Они позволяют находить ближайшие магазины, просматривать ценовые акции и создавать список покупок без привязки к ассортименту магазина. На конец мая в сеть «Магнита» входило более 8500 магазинов, их большая часть — магазины «у дома». Приложение нужно для взаимодействия с покупателями, пояснил «Ведомостям» председатель совета директоров «Магнита» Хачатур Помбухчан: «Есть телевидение, радио, это просто еще один канал , эксплуатация которого почти ничего не стоит».

Пользователей смартфонов больше всего в городах-миллионниках и среди молодого поколения с доходом от среднего и выше, говорит партнер Deloitte Владимир Бирюков. «Проникновение смартфонов в России — около 30%, не очень много, но и не мало, — говорит Помбухчан. — Мы сейчас просто тестируем. Хотим обкатать технологию, понять, насколько людям это вообще нужно. После этого будем решать, в какую сторону будем развивать его».

Мобильные приложения есть и у некоторых других крупных ритейлеров. Похожи по функционалу на приложение «Магнита» приложения «Перекрестка» и «Карусели». Они должны повышать лояльность покупателей и расширять аудиторию, число загрузок составляет «десятки тысяч», говорит представитель X5 Владимир Русанов. У магазинов группы «Дикси» нет приложений, но компания использует некоторые онлайн-сервисы (например, геолокационный) и соцсети, говорит представитель «Дикси» Екатерина Куманина. Приложение для разовой рекламной акции есть у сети гипермаркетов «О’кей»; у сети супермаркетов «Азбука вкуса» мобильное приложение имеет функции интернет-магазина.

При разработке приложений у розничных сетей две основные цели, говорит Бирюков: развитие мультиканальной торговли и повышение трафика, так как число людей со смартфонами растет быстрыми темпами. Даже если на стартовом этапе приложение не предполагает возможности сделать через него покупку, на следующем этапе она обязательно появится.

Гендиректор и основной владелец «Магнита» Сергей Галицкий консервативно высказывался об интернет-торговле. Весной прошлого года предприниматель говорил в интервью Forbes, что не верит в онлайн-торговлю: себестоимость логистики для разовой покупки очень высока. «А пока при снижении на 2 руб. цены банана в магазине мы продаем их на 100 т в день больше, интернет-торговля будет оставаться уделом исключительно богатых», — говорил Галицкий.

Экспансия в более дорогие и более конкурентные города-миллионники Центра, Северо-Запада и Урала потребовала от «Магнита» более гибкого подхода. В марте «Магнит» последним из крупных продовольственных сетей объявил, что до конца года организует оплату банковскими картами во всех магазинах «у дома». В январе на сайте «Магнита» появилась вакансия менеджера по интернет-маркетингу, который должен заниматься «маркетинговыми акциями в канале онлайн-продаж». Галицкий говорил тогда, что компания просто изучает вопрос. Как сообщал сотрудник одной из исследовательских компаний, «Магнит» обращался за консультациями и к отраслевым аналитикам.

Разработка и запуск приложения с поиском магазинов на карте и новостями сети может стоить 200 000-300 000 руб, говорит разработчик и директор по управлению программами Parallels Mobile Алекс Пацай. Если приложение разрабатывалось силами компании, один разработчик может написать его за 2-3 месяца, оценивает он. Без активного маркетингового продвижения само по себе приложение, тем более малофункциональное, не сможет привлечь новых клиентов, полагает он, скорее это рассчитано на существующих покупателей.Источник - www.vedomosti.ru Новость добавлена Pavel_Mal
24.06.2014 03:16
    #2
    24.06.2014 08:16
    Откуда: Дзержинск
    Сообщений: 78
    Карма: 0.4
    А нет приложения которое мониторит ВСЕ акции магазинов твоего города? Вот что было бы полезным!
        #3
        24.06.2014 08:56
        Откуда: Москва
        Сообщений: 2543
        Карма: 1.31
        Pavel_Mal написал(а):

        Разработка и запуск приложения с поиском магазинов на карте и новостями сети


        Основной контингент, заинтересованный в получении своевременной информации о скидках на хлебушек — бабушки и дедушки. У них этих ваших смартфонов то нет. Точнее есть, но у единиц. Приложение по бесполезности может поспорить с путеводителем по Южному Бутово :)

            Возможность комментирования закрыта.

            Прямой эфир



            FoodMarkets.ru © 2008−2022 Пользовательское соглашение