#1
Предложение депутата Госдумы на законодательном уровне ограничить наценку на социально значимые продукты питания 15% может стать фатальным для бизнеса отечественных розничных сетей.

Депутат Госдумы Олег Нилов внес на рассмотрение парламента законопроект, ограничивающий наценку на социально значимые продовольственные товары 15% от цены производителя. Принятие этого предложения может негативно отразиться на рентабельности ритейлеров и заставить их пересмотреть свою ассортиментную политику.

На мой взгляд, ввод в действие данного законопроекта нанесет серьезный удар по финансовым показателям российских FMCG-ритейлеров. К тому же есть вероятность, что для некоторых магазинов добросовестное соблюдение этого закона будет означать отказ от продажи социально значимых продуктов. Основная причина этого в формулировке, с которой предлагается принять этот закон. Документ трактует понятие «наценка» как разницу между отпускной стоимостью товара производителем первому оптовому покупателю и ценой, которую заплатит конечный потребитель. Некорректность данной формулировки заключается в том, что помимо себестоимости приобретения товара ритейлеры несут ряд других операционных затрат.

http://foodmarkets.ru/upload/gallery/1619/eSxLfal5.png

Источник: данные компаний, инфографика Инвесткафе.

Если разобрать структуру затрат Магнита, как наиболее яркого отечественного представителя формата «жесткий дискаунтер», уделяющего основное внимание оптимизации издержек, видно, что у этого ритейлера себестоимость проданных товаров занимает всего 67% выручки, что означает среднюю наценку порядка 49%. При этом с учетом всех остальных затрат чистая прибыль компании составляет всего 6, 1% и это самый высокий показатель среди публичных ритейлеров. Из этих самых 6, 1% компания инвестирует в свое развитие. Если же порог наценки будет ограничен 15%, продажа социально значимых товаров станет для компании убыточной, так что их наличие в ассортименте окажется скорее маркетинговым ходом, а не базой для формирования соответствующей политики. Легальным выходом из ситуации для ритейлеров станет представление товаров только с высокой закупочной стоимостью, для которых наценка всего в 15% не окажет существенного негативного влияния на рентабельность продаж.

http://foodmarkets.ru/upload/gallery/1619/zArLmOsg.png

Источник: данные компаний, расчеты и инфографика Инвесткафе.

*нет данных с разбивкой по форматам


Представленный депутатом Ниловым законопроект подразумевает, что ограничения коснутся магазинов, выручка которых превышает 60 млн руб. в год. Таким образом, наибольший ущерб могут получить крупные магазины и сети. Все публичные ритейлеры подпадают под действие данной инициативы, так как даже магазины самых небольших форматов имеют среднюю выручку более 60 млн руб. в год. Единственным исключением может стать формат «перекресток-экспресс», который развивает X5 Retail Group, но доля выручки от этих магазином в общем объеме составляет лишь 1, 5%, так что позиция Х5 немногим лучше, чем у остальных.

В результате внедрения новой законодательной инициативы у всех публичных ритейлеров может существенно снизиться рентабельность, так как перечень социально значимых продуктов, о которых говорится в документе, достаточно широк. В него входят говядина, свинина, баранина, мясо кур, мороженая рыба, сливочное и подсолнечное масло, молоко, яйца, сахар, соль, черный чай, мука, хлеб, рис, картофель и другие продукты. А наибольший ущерб в процентном соотношении будет нанесен Магниту, так как, несмотря на высокий уровень контроля за издержками, доля выручки от реализации товаров данной группы в магазинах этой сети является наиболее высокой. В случае неблагоприятного для сети развития сценария менеджменту придется искать пути для сохранения рентабельности. Впрочем, Магнит имеет самый высокий уровень рентабельности по чистой прибыли в секторе, поэтому положение этого ритейлера останется наиболее устойчивым. Целевая цена акций Магнит составляет 10, 1 тыс. руб, потенциал роста — 40%, рекомендация — «покупать».Источник - investcafe.ru Новость добавлена Pavel_Mal
06.05.2014 11:40
    #2
    06.05.2014 12:39
    Откуда: Екатеринбург
    Сообщений: 2015
    Карма: 11
    Зачем вообще депутате лезут туда
        #3
        06.05.2014 13:13
        Откуда: Москва
        Сообщений: 1315
        Карма: 5.91
        Все что написано — не соответствует действительности.
        На самом деле ни кто не учитывает "маркетинг" — у некоторых сетей, включая Х5 — доходит до 25%, помимо ретро-бонуса — 10%. Так что сети могут и ужаться по наценке. Наши федеральные сети развиваются с такой скоростью, которая другим только снится во сне. и все это происходит за наш с вами счет.
            #4
            06.05.2014 13:43
            Откуда: Барнаул
            Сообщений: 235
            Карма: 1.38
            Большинство из социально значимых продуктов розничные сети берут у местных производителей напрямую, причем зачастую поставки производители делают по магазинам, а значит затраты сетей минимальны. Так же нужно учесть, что все это высоко оборачиваемые продукты, на которых наценка должна быть изначально не высокой.
            Согласен с Тунгусом, если наценка будет минимальной, то сети "возьмут свое" различными бонусами (РБ, ТМА и пр.).
            Кстати, по ряду знакомых мне производителей федеральные сети держат наценку в 17-18%, причем еще умудряются делать доставку за свой счет в дальние регионы, проводить акции и пр. И не че, как то живут )
                #5
                06.05.2014 19:58
                Откуда: Москва
                Сообщений: 15865
                Карма: 115.14
                as1, и что это за продукция с наценкой 17-18%, доставкой и акциями за счет сети ?
                    #6
                    08.05.2014 06:06
                    Откуда: Барнаул
                    Сообщений: 235
                    Карма: 1.38
                    oatfield написал(а):

                    и что это за продукция с наценкой 17-18%, доставкой и акциями за счет сети ?



                    Прости, но эта информация уже является коммерческой тайной )

                        Возможность комментирования закрыта.

                        Прямой эфир



                        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение