#1
Владелец компании "Сафари кофе", производящей Живой кофе, Шай Грановский рассказывает, почему рынки Великобритании и Германии подходят его компании ничуть не меньше, чем российский.

Чужой среди своих

Рынок кофе очень консервативен, маркетинговые ходы компаний зачастую банальны и похожи друг на друга. Кто-то эксплуатирует тему "экзотических стран", "романтики", рисует очередную золотую чашку на упаковке. То, что кофе полезен, кроме нас не говорит никто. Живой Кофе" несёт в себе уникальное торговое преимущество — добавленную ценность.

Современный потребитель привык получать что-то ещё. Простого йогурта ему мало, ему нужно, чтобы он был с бифидобактериями, чтобы, пока ты его пьёшь и тебе вкусно, ты на подсознании понимал, что он к тому же идёт тебе на пользу. В отличие от других производителей наш бренд несёт дополнительную ценность — особую технологию обжарки кофе, позволяющую сохранить в нём полезные витамины и минералы. Мы также единственные, кто упаковывает кофе в экологически чистую, полностью перерабатываемую упаковку. Для российских потребителей это пока менее важно, лишь один из десяти покупателей обратит на это внимание, но уже завтра их будет как минимум семь из десяти. В Европе и США этому придают большоезначение уже сегодня.

Так получилось, что все основные качества нашего бренда — полезность, экологичность, натуральность —актуальны для российских потребителей, но на западе имеют ещё бОльшую ценность. Поэтому идея о том, что компанию нужно вывести на зарубежные рынки, витала в воздухе давно. Как бывший инвестбанкир, я понимал, что эти страны привлекательны с точки зрения рынков сбыта, так как они более стабильны и предсказуемы. Преимущества диверсификации никто не отменял— компания, работающая на нескольких рынках, защищена от рисков. Так что государственный переворот в Украине и девальвация рубля скажется на нас в меньшей степени, чем на компании, работающей исключительно на российском рынке. С мая мы будем стоять на полках Великобритании, а в конце года — в Германии.

Выбор стран

Из всех биржевых товаров на нефть люди тратят больше всего денег, вторым по объему трат идёт кофе. В день в мире выпивается более миллиарда чашек кофе. Однако вкусовые предпочтения разнятся по странам. Обычно, чем больше в стране пьют чай, тем больше в нём пьют растворимого кофе. Россияне потребляют примерно 1, 2 кг кофе на душу населения в год, при этом 70% приходится на растворимый кофе, которым наша компанияне занимаемся. В Европе в среднем потребляют 6-10 кг кофе на человека в год. В Великобритании соотношение растворимого и натурального (в зёрнах и молотый) равно 60/40%, при этом один человек выпивает порядка 6 кг в год. В Германии цифры ещё более оптимистичные: выпивают около 8 кг, 95% которого приходится на натуральный. Так что наш потенциальный рынок сбыта в Германии больше российского в 10 раз.

Адаптация бренда

Всё произошло очень быстро. Так, например, в России, чтобы "войти" в торговую сеть, может потребоваться два-три года. В Великобритании мы нашли хорошего партнёра — компанию, продвигающую новые бренды. В конце прошлого года они познакомили нас с байерами сетей, которым мы сразу понравились. Англичане избалованы идеями, постоянно ищут что-то новое, к тому же помешаны на полезности продуктов, и концепция Живого Кофе пришлась им по вкусу, потому что они никогда раньше о ней не слышали. Одна из сетей даже хотела купить у нас эксклюзивные права на продажу Живого Кофе, но мы вежливо отказались. Вместе с партнёрами мы разработали совместный план по продвижению бренда на британский рынок на ближайшие три года, сейчас мы находимся на заключительной стадии локализации продукта. Мы никак не будем намекать на российское происхождение компании, потому что в этом нет смысла. Мы выстроили полностью параллельный нашему российскому бизнесу процесс, для которого наладили производство продукта в Голландии. Россия —площадка, на которой мы испробовали идею, и увидели, что она работает. Если получилось в России, то получится и на Западе!

Отличаться будет всё, кроме основной концепции Живого Кофе. Мы наняли английское маркетинговое агентство, которое делает для нас адаптированную локализацию с прицелом на то, что такой же дизайн будет использоваться, когда мы решим выйти на рынок США. Мы не делаем кальку с российского продукта, а практически создаём бренд с нуля, потому что в Англии всё своё — язык, ценности, ожидания от формата. Если вы когда-либо заполняли английские анкеты, вы могли заметить, что они принципиально отличаются от российских своей структурированностью — чаще всего это строго расчерченная таблица. Англичане ценят системный подход, поэтому адаптированная под них этикетка будет более информативной, чёткой.

Мы также решили изменить наш логотип, убрав из него слово "сафари". Для англичан это слово несёт негативные ассоциации с колонизацией. Мы добавили определённый артикль в название Live Сoffee, чтобы не запутывать потребителя. У нас намечена массовая пиар-кампания, в которой идея полезности Живого" Кофе будет подтверждена английскими научными исследованиями. Сейчас мы активно прорабатываем тему сертификатов, выбираем наиболее надёжный с точки зрения покупателей исследовательский институт.

Мы начнём с премиальных позиций, поэтому на начальном этапе не ожидаем шквала с точки зрения объёма продаж. Кстати, англичане готовы платить за уникальность больше, нежели немцы. Мы на некоторое время задержимся в премиальной категории, а затем начнём спускатьcя ниже в сторону эконом-линеек.

Отличия от России

Хотя с точки зрения коммерческих условий взаимоотношения с сетями очень похожи, английские байеры, по сравнению с российскими, более вежливые и последовательные в обращении. Если они что-то говорят, то, как правило, правда имеют это в виду. Их правила игры более понятны. В Европе уважают долгосрочные отношения сети и поставщика. Они хотят стабильности и гарантий. Можно привести грубую аналогию: в России отношения сетей с новыми брендами, которые только выходят на рынок, напоминают секс на одну ночь, а в Европе — крепкую католическую свадьбу.

На первых переговорах с немецкими дистрибуторами их настораживал тот факт, что мы из России, и только когда мы объяснили нашу концепцию и сообщили, что договорились о производстве в Голландии, они успокоились. Иностранцы воспринимают Россию как источник природных ресурсов и рынок сбыта. Лишь несколько российских компаний смогли сломать этот стереотип, из них большинство работают в сфере IT. Мне хочется изменить эту реальность.Источник - www.hopesandfears.com Новость добавлена Pavel_Mal
11.04.2014 12:28
    #2
    11.04.2014 12:43
    Откуда: Москва
    Сообщений: 8160
    Карма: 10.45
    Pavel_Mal написал(а):

    Мы никак не будем намекать на российское происхождение компании, потому что в этом нет смысла


    ну да, это сейчас модно становится…
    Pavel_Mal написал(а):

    Отличаться будет всё


    Pavel_Mal написал(а):

    На первых переговорах с немецкими дистрибуторами их настораживал тот факт, что мы из России


    если читать выше, то сам себе противоречит
        #3
        11.04.2014 12:44
        Откуда: Москва
        Сообщений: 2543
        Карма: 1.31
        Купил живой кофе, поставил на полку. Ночью эта сволочь залезла в холодильник и сожрала всю колбасу.
            #4
            11.04.2014 12:45
            Откуда: Москва
            Сообщений: 756
            Карма: 5.64
            Pavel_Mal написал(а):

            убрав из него слово "сафари". Для англичан это слово несёт негативные ассоциации с колонизацией


            Это кто это англичан колонизировал.
                #5
                11.04.2014 12:51
                Откуда: Москва
                Сообщений: 2543
                Карма: 1.31
                И зачем Европе этот кофе? Это обычная арабика, обжаренная в России с минимальным сроком хранения. "Живой" — это чисто рекламный ход. Кстати, на вкус весьма спорный кофе.
                    #6
                    11.04.2014 12:56
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 1825
                    Карма: 5.59
                    O_o написал(а):

                    И зачем Европе этот кофе?


                    гыгыыы)) а нам зачем кофе, обжаренный в Европе? а зачем Европе кофе, обжаренный в Европе?
                    O_o написал(а):

                    обычная арабика, обжаренная в России с минимальным сроком хранения.


                    оооууу а какая арабика не обычная? а какой максимальный и минимальный срок хранения?
                    пы.сы. ничо, что я столько вопросов задаю))) вы видимо все это знаете
                        #7
                        11.04.2014 13:00
                        Откуда: Москва
                        Сообщений: 2543
                        Карма: 1.31
                        tzarpo написал(а):

                        вы видимо все это знаете


                        Ясен пень, я торгую кофе. Срок хранения в газонаполненной вакуумной упаковке с газоотводным клапаном — 2 года. Если обжарить и в пакетик бумажный — как это делает "живой кофе", 3 месяца и зерно выдыхается. Арабика арабике рознь, в "живом" арабика не самая лучшая. Например, настоящий "Ямайка Блю Маунтин" у меня стоит 4900 в рознице за 430 грамм.
                            #8
                            11.04.2014 13:04
                            Откуда: Саратов
                            Сообщений: 77442
                            Карма: 51.43
                            O_o написал(а):

                            настоящий "Ямайка Блю Маунтин" у меня стоит 4900 в рознице за 430 грамм.


                            Раньше за эти деньги жигуль можно было взять.
                                #9
                                11.04.2014 13:04
                                Откуда: Москва
                                Сообщений: 1825
                                Карма: 5.59
                                O_o написал(а):

                                Например, настоящий "Ямайка Блю Маунтин" у меня стоит 4900 в рознице за 430 грамм.


                                оооууумм))) не буду говорить сколько она стоит в опте))
                                    #10
                                    11.04.2014 13:07
                                    Откуда: Москва
                                    Сообщений: 2543
                                    Карма: 1.31
                                    tzarpo написал(а):

                                    оооууумм))) не буду говорить сколько она стоит в опте))


                                    И не надо.
                                        #11
                                        11.04.2014 13:28
                                        Откуда: Москва
                                        Сообщений: 8160
                                        Карма: 10.45
                                        O_o написал(а):

                                        И не надо


                                        :) :(
                                            #12
                                            11.04.2014 13:48
                                            Откуда: Калининград
                                            Сообщений: 156
                                            Карма: 0.13
                                            Будет стоять на полке рядом с баранками, пряниками, килькой, семечкой — товары из России, или есть планы подвинуть на полке Даллмайер, Чибо, Якобс, Нестле, Меллиту? Сомневаюсь, что в бумаге разрешат таким кофе торговать, непонятно со сроками + входят все запахи
                                                #13
                                                11.04.2014 15:06
                                                Откуда: Рига
                                                Сообщений: 8634
                                                Карма: 23.37
                                                schokolade написал(а):

                                                Будет стоять на полке рядом с баранками, пряниками, килькой, семечкой — товары из России


                                                Точно! Например в ЦУМе города Вупперталь… есть там такой )))
                                                    #14
                                                    13.04.2014 19:39
                                                    Откуда: Москва
                                                    Сообщений: 60
                                                    Карма: 0.13
                                                    Коллеги, а был у кого нибудь положительный опыт поиска компании, которые продвигают (ищут) новые бренды на территории Европы?
                                                        #15
                                                        15.04.2014 15:38
                                                        Откуда: Москва
                                                        Сообщений: 1267
                                                        Карма: 4.55
                                                        O_o написал(а):

                                                        Ясен пень, я торгую кофе.


                                                        не в курсе кто на чемпионате бариста в Италии за 13г взял первое место-знаю что в марте 13 на отборочном в г.Тамбов в четверть финал вышла очень сильная девчонка, дальше увы жизнь с чайно-кофейной темой развела :(
                                                            #16
                                                            15.04.2014 16:00
                                                            Откуда: не указан
                                                            Сообщений: 2292
                                                            Карма: 1.88
                                                            rudiger написал(а):

                                                            Коллеги, а был у кого нибудь положительный опыт поиска компании, которые продвигают (ищут) новые бренды на территории Европы?


                                                            хороший вопрос)))) В связи с этим у меня такой вопрос, есть ли здесь на форуме представители производителя "Плавыч" и "От боцмана". Друзья у меня к Вам очень серьезный есть вопрос, отзовитесь.

                                                                Возможность комментирования закрыта.

                                                                Прямой эфир



                                                                FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение