#1
Производители легальной водки в России вынуждены туже затягивать пояса. С одной стороны, на них давят высокий акциз и растущий вслед за ним нелегальный рынок, с другой — ритейлеры, которые продолжают требовать большие бонусы за продажу товара. В таких условиях водочники сокращают себестоимость производства и стремятся расширить свой ассортимент за счет такой высокомаржинальной импортной продукции, как виски и коньяк.

Производство легальной водки, в свою очередь, в прошлом году снизилось на 12, 3%, до 85, 7 млн дал (данные Росстата). "Причина падения — снижение покупательского спроса на легальную алкогольную продукцию в целом, — объясняет председатель правления "Синергии" (водки "Беленькая", "Мягков") Александр Мечетин.— Легальные производители вынуждены повышать стоимость своей продукции из-за растущей чрезмерными темпами ставки акцизного сбора". По словам господина Мечетина, рост цен является стимулом для большего числа потребителей приобретать доступный и дешевый контрафактный алкоголь сомнительного качества, пишет "Коммерсант" .

Опрос ВЦИОМа, проведенный в середине февраля этого года, показал, что 28% респондентов покупают водку дешевле установленной государством минимальной розничной цены 170 руб. за 0, 5 л (с 12 марта — 199 руб.). Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз отмечает, что еще в прошлом году реальная минимальная цена легальной водки не могла составлять меньше 200 руб. за 0, 5 л. "В эту цену входит минимальная стоимость производства бутылки на заводе — около 32 руб, еще 80 руб.— акциз, 18% — это НДС, а также торговые накрутки оптового и розничного звена", — подсчитал эксперт. При таком расчете под покупателей нелегальной водки подпадает еще 21% респондентов ВЦИОМа, покупавших водку от 170 руб. до 200 руб. за 0, 5-литровую бутылку. Получается, что 49% опрошенных потребляют контрафактный алкоголь.

"В текущих рыночных условиях производители водки стоят перед выбором — либо идти в нелегальный сектор, либо искать пути снижения себестоимости производства", — говорит Яков Грибов, акционер компании Nemiroff, часть продукции которой разливается в России. По его мнению, второй путь может привести к сокращению ассортимента: из него придется исключить продукты, выпуск которых является дорогостоящим по составу ингредиентов или изготовлению отдельных компонентов бутылки. Также, отмечает господин Грибов, участники рынка сейчас вынуждены перекладывать маржу с бюджетной водки на премиальную продукцию.

Крупные производители потери доходов от продаж водки стремятся компенсировать работой с премиальными категориями алкоголя, такими как коньяк и виски. Имея развитую федеральную дистрибуцию, они смогли заключить соглашения с иностранными производителями о продаже их продукции на территории России.Источник - kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
31.03.2014 11:18

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение