#1
Обычно итоги подводят к Новому году. Но руководители одной из ведущих российских продуктовых розничных компаний X5 Retail Group провели в Северной столице выездное заседание правления в конце марта. И откровенно рассказали о результатах прошлого года и перспективах нынешнего.

Стали ближе к народу

- Пятнадцать лет прошло, как мы открыли в Петербурге первый магазин «Пятерочка», — улыбается генеральный директор торговой сети Ольга Наумова. – Недавно поняли, что в новых условиях мы мало меняемся. Самые близкие к покупателю, самые низкие цены – это хорошо, но это лишь фундамент.

С осени прошлого года стартовал своеобразный эксперимент, он же трансформация, модернизация и перезагрузка. Концепт «Моя новая «Пятерочка» включает новый дизайн, дополненный ассортимент товаров и услуг. Во многих магазинах появились пекарни, химчистки и аптеки. Увеличилось расстояние между полками, стало просторнее и удобнее для людей на инвалидных колясках.

А главное, появилась должность «директор по свежести». Каждый час он проверяет сроки годности продуктов.

Обновят больше половины уже работающих «Пятерочек», а новые построят уже по более современным стандартам. На красном логотипе новой «Пятерочки» появился «зеленый цвет» — листок, символизирующий свежесть.

Пока переходить на отечественное

Один из вопросов, которые волнуют покупателей: а что будет с ценами на продукты, вырастут или нет.

— Доля товаров с импортной составляющей в разных категориях товаров и в зависимости от сезона может достигать 45 процентов, — поясняет финансовый директор компании X5 Retail Group Сергей Пивень. Конечно, мы ощущаем давление со стороны поставщиков. И в последнее время переговоры проходят нелегко. Курс валют меняется каждый день, поэтому трудно делать прогнозы.

Пока руководители сдерживают рост цен как могут.

В «группе риска» те продукты, которые у нас попросту не растут, например, кофе, какао. Да и доля отечественной говядины оставляет желать лучшего.

- Будем делать все возможное, чтобы изменений в ценах было меньше, — говорит главный исполнительный директор X5 Retail Group Стефан Дюшарм.

Конечно, лучшим выходом стало бы привлечение российских производителей вместо заграничных. Но есть и определенные требования к местным поставщикам, по качеству продукции и объему производства.

С прошлого года в супермаркетах «Перекресток» начали открываться специальзированные расширенные отделы «Новый океан». Помимо собственно рыбных товаров, горячих блюд и суши, есть аквариумы с живой рыбой. Но «Океаны», как поясняют руководители, возможны только в магазинах большой площади. Кстати, широкий ассортимент морепродуктов и экзотики также представлен и в «Зеленом Перекрестке», который открылася в прошлом году в торгово-развлекательном центре «Питер-Лэнд».

- А вообще нет разницы, «зеленый» «Перекресток» или синий, — говорит директор торговой сети «Перекресток» Януш Лелля. – Качество и свежесть везде одинаковы. Просто в разных регионах упор делается на разный ассортимент. Например, в спальным районе, где больше молодых семей, детского питания, детской косметики больше, чем в элитных центрах А так-то «Перекресток» — один!

Даешь качество

Тенденция времени: особое внимание обращают на качество. Покупатели нынче пошли такие, еду выбирают по поговорке: лучше меньше, да лучше. И хорошо, что в магазинах оперативно перестроились не только внешне, но и внутренне. На экспертов стали выходить уже и сами… поставщики. А что делать, если некачественный товар в магазинах не берут, заворачивают прочь целыми партиями. Как говорится, процесс пошел, прогресс не остановить. Хорошо, когда это понимают те, кто нас кормит.

Одна из ведущих российских продуктовых розничных компаний X5 Retail Group N.V. управляет магазинами нескольких торговых сетей: магазинами эконом-класса под брендом «Пятерочка», супермаркетами под брендом «Перекресток», гипермаркетами под брендом «Карусель», розничным Интернет-каналом под брендом «E5.RU», а также магазинами «Экспресс-Ритейл» под различными брендами.

На 31 декабря 2013 года под управлением компании находилось 4 544 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и на европейской части России.

Из них 3 882 магазина «Пятерочка», 390 супермаркетов «Перекресток», 83 гипермаркета «Карусель», а также 189 магазинов «У дома».Источник - www.kp.ru Новость добавлена maslenka
26.03.2014 07:38
    #2
    26.03.2014 08:32
    Откуда: Москва
    Сообщений: 756
    Карма: 5.64
    maslenka написал(а):

    А главное, появилась должность «директор по свежести». Каждый час он проверяет сроки годности продуктов.


    Ох не директорское это дело, да еще и каждый час… Через пару месяцев у него тихо отъедет крыша от такой работы :)
        #3
        26.03.2014 09:31
        Откуда: Ашдод
        Сообщений: 6088
        Карма: 2.53
        Директор по свежести не только проверяет срок годности, он еще и нюхает, а в некоторых случаях пробует продукты. Так что не стоит удивляться надкусанным яблочкам :) Исправлено Krechet19 (26.03.2014 09:31)

            Возможность комментирования закрыта.

            Прямой эфир



            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение