#1
В США предлагают маркировать сладкую газировку так же, как сигареты. Американские законодатели предлагают маркировать газированные прохладительные напитки так же, как сигаретные пачки. С такой инициативой, в частности, выступил сенатор Билл Моннинг от Калифорнии. По его мнению, газировка на территории штата должна продаваться в таре с маркировкой, предупреждающей о вреде для здоровья.

Как сообщает Los Angeles Times, соответствующим образом предлагается маркировать банки и бутылки с газировкой и напитками на основе сока, в которые добавлен сахар и в которых содержится 75 и более калорий на 12 унций (350 миллилитров) продукта. Этикетка таких напитков должна гласить: «Предупреждение штата Калифорнии: употребление напитков, содержащих сахар, приводит к ожирению, диабету и заболеваниям зубов».

«Когда ученые делают подобные заключения (о вреде сладкой газировки), власти штата обязаны принять меры, чтобы защитить потребителей», — заявил сенатор Моннинг.

По его словам, маркировка должна появиться и в заведениях фаст-фуда. Если там есть автоматы с газировкой, где каждый желающий может налить себе напиток самостоятельно, то соответствующие предупреждения должны появиться на таких автоматах. Если напитки отпускает работник кафе, то объявления о вреде газировки должны быть размещены на прилавке.

«Как и в случае с табаком и алкоголем, такие предупреждения предоставят жителям Калифорнии информацию, на основе которой они смогут выбирать более здоровые продукты», — считает Моннинг.

Эту инициативу поддержала Калифорнийская медицинская ассоциация. Однако калифорнийское отделение Американской ассоциации производителей напитков (CalBev) отнеслось к ней негативно. По мнению представителей этой организации, нововведение выделяет газировку как главную причину ожирения, тогда как таких причин на самом деле много.

«Мы возражаем против этого предложения, потому что ожирение — это комплексное нарушение в организме человека, которое не может быть вызвано употреблением какого-то одного продукта», — заявляют представители этого объединения, в котором состоят такие производители газировки как Coca-Cola Co, Pepsi-Cola Co. и Dr. Pepper Snapple Group.

Производители сладких прохладительных напитков отмечают, что они и так уже много лет совершенно добровольно указывают на своей продукции калорийность. «Мы согласны, что ожирение — это серьезная проблема. Однако ошибочно полагать, что одно только употребление газированных напитков приводит к набору веса. По факту, только четыре процента калорий в диете среднестатистического американца приходятся на газировку», – отмечают представители CalBev в своем заявлении.

Хотя, специалисты в области здравоохранения отмечают, что напитки с большим содержанием сахара действительно обладают уникальными свойствами, которые вызывают диабет. В среднем, американец выпивает 45 галлонов (более 200 литров) сладких напитков в год — такие данные сообщает доктор Эшби Вольф из Медицинской ассоциации Калифорнии.

Употребление даже одной банки газировки в день повышает риск ожирения у взрослых на 27%, а у детей — на 55%. Таковы данные Всемирной организации здравоохранения. «Врачи уже отчаялись разорвать этот порочный круг, в который попадают больные ожирением и диабетом. Потребители имеют право знать о проблемах со здоровьем, связанных с употреблением сладких напитков», — отмечает доктор Вольф.

Законодательные органы штата, в целом, поддержали инициативу сенатора и признали, что покупателям действительно нужно предоставить больше информации о продуктах. Кстати, Калифорния в последние годы стала пионером в сфере заботы о здоровом питании граждан. Калифорнийские сетевые рестораны и кафе сейчас обязаны печатать информацию о калорийности своих блюд в меню. К тому же, им ограничили возможности использования транс-жиров при приготовлении блюд.

Вероятно, на некоторых напитках стоило бы писать и иного рода предупреждения. Это касается энергетиков, которые нередко приводят потребителей к летальному исходу. В 2012 году в США начали расследование ряда смертей, которые, вероятнее всего, произошли по вине энергетических напитков. Одним из самых громких таких случаев стала смерть 14-летней девочки после двух банок такого напитка.Источник - www.upakovano.ru Новость добавлена Pavel_Mal
18.02.2014 11:03

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение