- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » ГК Трилистник намерен вывести на региональный рынок международный розничный бренд "Спар" (SPAR)
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » ГК Трилистник намерен вывести на региональный рынок международный розничный бренд "Спар" (SPAR)
Возможность комментирования закрыта.
О том, что стерлитамакский ритейлер ОАО "Продтовары", развивающий в Башкирии локальные бренды "Семерочка", "Темле" и "Народная цена", стал партнером мировой розничной сети "Спар", рассказали "Ъ" собеседники на рынке. Генеральный директор "Продтоваров" Петр Кизько эту информацию подтвердил, уточнив, что прямую лицензию "Спара" на развитие сети в Башкирии компания получила в декабре прошлого года. До конца года сеть под новым брендом в республике объединит 15 магазинов, в том числе в Уфе, Стерлитамаке, Салавате и Ишимбае, сказал собеседник. Компания намерена развивать три формата: магазин "у дома" Spar Express площадью около 350 кв.м и супермаркеты Spar площадью до 1 тыс. кв.м и Eurospar площадью 1–2, 5 тыс. кв.м. В течение года под мировой бренд будет переведена часть действующей розничной сети "Продтоваров". "10 магазинов мы планируем перепрофилировать и открыть пять новых", — сказал Петр Кизько. Если эксперимент окажется удачным, добавил он, под "Спар" перейдут и другие торговые объекты оператора.
• В настоящее время сеть "Продтоваров" (входит в ГК "Трилистник") объединяет более 40 универсамов "Семерочка", супермаркетов "Темле" и дискаунтеров "Народная цена". Более 90% помещений находятся у оператора в аренде. Более 30 магазинов расположены в Стерлитамаке. В Уфе сеть представлена тремя супермаркетами "Темле", она также развивается в Салавате и Ишимбае. По собственным данным, "Продтовары" входят в пятерку башкирских ритейлеров по объему товарооборота. Средний чек в магазинах "Семерочка", по оценке менеджмента, составляет 240 руб, "Темле" — 300 руб, "Народной цены" — 180 руб. Уставный капитал ОАО "Продтовары" — 10, 240 млн руб. 25% акций у ЗАО "Промышленные и финансовые инвестиции", 25% — у Veles International Ltd. Выручка в 2012 году составила 2, 2 млрд руб, чистая прибыль 4, 77 млн руб, кредиторская задолженность 228, 55 млн руб.
Интерес к развитию "Спара" Петр Кизько объяснил, в частности, тем, что у компании " хорошо отработана технология продаж свежих продуктов и их производство на собственной базе". "Мы считаем, что на рынке такое предложение сейчас интересно", — добавил он. Вложения в перепрофилирование действующих и развитие новых магазинов собеседник назвать отказался.
• Основанная в Голландии розничная сеть "Спар" работает в РФ с 2000 года и объединяет больше 300 магазинов. По состоянию на конец прошлого года сеть, по информации ее официального сайта, работала с 13 партнерами в РФ. Инвестиции в открытие нового магазина сети в зависимости от площади оценивались осенью прошлого года в $2-3 млн.
В Spar Russia вчера подписание договора с новым франчайзи не комментировали.
Другие розничные операторы в приходе новой мировой сети угрозы для себя не видят. По мнению владельца торговой сети "Ярмарка" Рамзи Габдуллина, степень насыщения крупных городов региона магазинами формата "у дома" еще невысока.
В формате супермаркетов и магазинов "у дома" в Башкирии работают ряд федеральных и локальных операторов, крупнейшие из них "Байрам" (ООО "Салют-торг"), "Матрица" ("Универсал-трейд"), "Полушка" ("Форвард"), "Магнит" ("Элемент-трейд-Уфа").
Эксперты считают перевод магазинов локальных брендов под международный коммерчески оправданным. "Рынок FMCG-ритейла (товаров повседневного спроса.— "Ъ") становится все более конкурентным, в связи с чем небольшим сетям становится сложнее поддерживать уровень рентабельности на нужном уровне, — полагает аналитик "Инвесткафе" Роман Гринченко.— Вхождение в крупные сети позволяет снизить издержки и сохранить конкурентоспособность. Перевод магазинов под бренд "Спар" может в перспективе увеличить выручку местного оператора в 1, 6–1, 7 раза, благодаря оптимизации бизнес-процессов и росту покупателей". "Франчайзинговая модель действительно дает преимущества — локальному партнеру предоставляются технологии, компетенции", — согласен аналитик "Финам менеджмент" Максим Клягин. Позитивное влияние на выручку в объеме 15–20% в год, по его мнению, "проявится в течение двух-трех лет — времени, необходимого для отладки новой системы". Роман Гринченко добавил, что под международным брендом ритейлеру также легче осваивать новые рынки. Вложения в ребрендинг 15 магазинов он оценил в 100-120 млн руб. Аналитик финансовой компании Aforex Нарек Авакян — в 150 млн руб.— "при условии, что речь идет о магазинах шаговой доступности и минимаркетах, а не торговых центрах". Если переход сопровождается реинжинирингом организационной структуры, вложения будут выше и отразятся на сроках окупаемости, — заметил эксперт. Средний срок окупаемости он оценил в пределах пяти лет "в зависимости от уровня наценки на товары". Старший аналитик "Альпари" Анна Бодрова согласна, что франшиза даст локальному ритейлеру "недостающие элементы прибыльной торговой сети — европейский логотип, новые марки продуктов, более широкую линейку предложений". Рост прибыли будет возможен спустя полтора-два года после перевода под новый бренд, полагает аналитик.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
28.01.2014 08:50