#1
Крупнейший продуктовый дискаунтер Германии (3300 магазинов) Lidl принял решение прекратить закупки у самого известного в мире производителя безалкогольных напитков — компании Coca-Cola, сообщила Handelsblatt. Согласно версии Coca-Cola, стороны не смогли вовремя договориться о «концепции продаж». Место Coca-Cola на полках бюджетного немецкого ритейлера займут Pepsi и недорогие бренды.

«Мы принципиально не комментируем взаимоотношения с нашими партнерами», — цитируют немецкие СМИ в свою очередь представителя торговой сети Lidl. По мнению экспертов, для Сoca-Соla потеря такого мощного канала сбыта на важном для нее рынке Германии является сильным ударом.

Сетевые ритейлеры Lidl, Aldi, Rewe и Netto крайне внимательно следят друг за другом, стараясь не пропустить момент, когда конкурент снизит стоимость того или иного популярного продукта. Поэтому неудивительно, что Lidl, не добившись уступок от Coca-Cola, пошел на кардинальное решение, вообще отказавшись от ее услуг. Дело в том, что недавно Lidl понизил в рознице стоимость напитков этой компании на 10 евроцентов. Естественно, чтобы не потерять в доходах, ритейлер стремился к снижению и отпускных цен поставщика. Договориться, по всей вероятности, не удалось, полагают аналитики.

Начиная с понедельника филиалы Lidl распродают складские остатки всех видов Coca-Cola, включая ее малокалорийные варианты Light и Zero, а также принадлежащие этому же производителю марки Sprite и Fanta. Освободившееся место на полках магазинов ведущего в Германии бюджетного ритейлера займут теперь Pepsi и недорогие бренды типа Freeway, пишет Die Welt.

«Компания Lidl имеет в своей обойме множество брендов и переговоры с поставщиками ведет достаточно жестко», — подтвердил РБК daily генеральный директор консалтинговой компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По мнению эксперта, немецкий дискаунтер вполне сможет заместить без значительных для себя потерь «выбывшую из игры» Coca-Cola достаточно популярным брендом Pepsi. «Coca-Cola как поставщик пострадает сильнее», — уверен г-н Бурмистров.

Coca-Cola стала первой крупной жертвой продолжающихся в Германии ценовых войн на рынке продуктов питания. Впрочем, потребители подобные сражения могут только приветствовать, так как торговые сети в борьбе за покупателя снижают цены на самые ходовые продукты или проводят скидочные акции. Кстати, предыдущий раунд этой схватки выиграла известная торговая сеть Aldi. Она закрепилась на плацдарме «завтрак бюргера», понизив цены на йогурты, мюсли, хлопья, куриные яйца, кофе и салями. Например, теперь десяток яиц стоит в Aldi вместо 1, 29 евро всего лишь 0, 99 евро.

Другую «тропу войны» выбрала в конкурентной борьбе за покупателя «дочка» концерна Metro торговая сеть Real. Вот уже несколько месяцев подряд она предлагает под собственной маркой и по минимальной цене 20 видов продуктов питания — от макарон и вермишели до колбасы. Их ярко-желтая упаковка должна гарантировать, что клиент обязательно обратит внимание на такое замечательно выгодное предложение. Расчет этот вполне обоснован: в минувшем году в Германии произошло дальнейшее удорожание продуктов питания — на 4, 4% по сравнению с 2012 годом. Подорожание овощей составило 6, 1% (в частности, картофель вырос на 28, 7%), фруктов — 7, 2% (яблоки прибавили 14, 9%), а сливочного масла — 16, 1%, сообщило Федеральное ведомство статистики во вторник.Источник - rbcdaily.ru Новость добавлена Pavel_Mal
22.01.2014 08:58

Похожие новости

    #2
    22.01.2014 09:59
    Откуда: Рига
    Сообщений: 8634
    Карма: 23.37
    Pavel_Mal написал(а):

    Освободившееся место на полках магазинов ведущего в Германии бюджетного ритейлера займут теперь Pepsi и недорогие бренды типа Freeway, пишет Die Welt.


    Есть еще и классные немецкие лимонады Sinalco…
    Coca-Cola конечно гораздо популярнее в Германии, чем Pepsi, но потерять Lidl — это большая ошибка менеджера компании.
        #3
        22.01.2014 10:40
        Откуда: Санкт-Петербург
        Сообщений: 4920
        Карма: 5.9
        Пепси и Кола очень схожи по ассортиментной линейке… поэтому замена одного на другого мало сказывается на оборотах ТС, а преференции которые ТС отжимает от оставшегося, полностью покрывают недополученную прибыль…
        Такая плюха Коке будет дорого стоить GM Кока Колы…
            #4
            22.01.2014 10:44
            Откуда: Санкт-Петербург
            Сообщений: 4920
            Карма: 5.9
            Интересно данная тенденция (шантаж крупных производителей поставщиков, — угрозой вывода и замены на конкурента) будет распространятся на Российский рынок! ? думаю будет…
                #5
                22.01.2014 11:00
                Откуда: Смоленск
                Сообщений: 2991
                Карма: 16.76
                Фанту могли бы и оставить. Её как раз в Германии при нацистах разработали.
                    #6
                    22.01.2014 11:13
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 3405
                    Карма: 28.15
                    DariaSPb написал(а):

                    думаю будет…



                    думаю уже есть.
                    Может не столь крупных, но все же
                        #7
                        22.01.2014 11:22
                        Откуда: Другие города Монголии
                        Сообщений: 5399
                        Карма: 6.48
                        Pavel_Mal написал(а):

                        Например, теперь десяток яиц стоит в Aldi вместо 1, 29 евро всего лишь 0, 99 евро.



                        В Германию за яйцом?

                        DariaSPb написал(а):

                        Интересно данная тенденция (шантаж крупных производителей поставщиков, — угрозой вывода и замены на конкурента) будет распространятся на Российский рынок! ? думаю будет…



                        Уже была и есть.
                            #8
                            22.01.2014 12:29
                            Откуда: Москва
                            Сообщений: 756
                            Карма: 5.64
                            DariaSPb написал(а):

                            Такая плюха Коке будет дорого стоить GM Кока Колы


                            И начнется у немцев ломка…
                                #9
                                22.01.2014 12:49
                                Откуда: Москва
                                Сообщений: 188
                                Карма: 0.26
                                Пепси по вкусовым качествам заметно хуже, во всяком случае у нас продажи по Пепси в 2-3 раза ниже. Так что Lidl скорее проиграет, чем приобретет
                                    #10
                                    24.01.2014 12:21
                                    Откуда: Рига
                                    Сообщений: 8634
                                    Карма: 23.37
                                    astrahanec написал(а):

                                    Пепси по вкусовым качествам заметно хуже


                                    чем хуже-то?
                                        #11
                                        24.01.2014 12:26
                                        Откуда: Москва
                                        Сообщений: 13368
                                        Карма: 5.59
                                        Помню в своё время, примерно та же история наблюдалась в "Перекрёстках" ( году в 2001-2002), только немного наоборот. На полках была Кока — Кола в эксклюзиве, Пепсой даже и не пахло)
                                            #12
                                            24.01.2014 12:27
                                            Откуда: Москва
                                            Сообщений: 5932
                                            Карма: 7.57
                                            DariaSPb написал(а):

                                            Интересно данная тенденция (шантаж крупных производителей поставщиков, — угрозой вывода и замены на конкурента) будет распространятся на Российский рынок! ? думаю будет…


                                            Уже давно работает в России!

                                                Возможность комментирования закрыта.
                                                FoodMarkets.ru © 2008−2021 Пользовательское соглашение