#1
Госдума предлагает правительству быстро и довольно мягко решить вопрос с «деофшоризацией» госзакупок. В Госдуму вносится пакет законопроектов, согласно которому в госзакупках в РФ на стороне поставщика могут участвовать только юрлица, зарегистрированные на территории России, при этом вопрос о раскрытии бенефициаров и владельцев российских «дочек» иностранных компаний проект вообще не ставит.

Новые инициативы по деофшоризации, о которых Владимир Путин сообщил в конце прошлого года, начали реализовываться на законодательном уровне. Соответствующий проект поправок к двум основополагающим для контрактной системы федеральным законам «О контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» поступил на рассмотрение Госдумы, 15 января правительство получило запрос из Госдумы об отзыве на этот пакет.

Деофшоризация была одной из главных тем в послании Владимира Путина Федеральному собранию: традиционно упоминаемая каждый год, в этот раз она была акцентирована больше обычного. Помимо прочего, причиной этому послужили кадровые перестановки в Кремле – ставший в 2013 году экономическим помощником президента Андрей Белоусов активно занимался этим направлением еще будучи главой Минэкономразвития. Впрочем, в послании основные идеи деофшоризации президент изложил в достаточно общем виде: он отметил, что доходы компаний иностранной юрисдикции должны подпадать под налогообложение РФ, кроме того, им необходимо ограничить доступ к мерам господдержки, включая кредиты ВЭБа и госгарантии. В более конкретном виде эти инициативы были изложены в указаниях Дмитрия Медведева – в частности, он поручил Минэкономики и Федеральной антимонопольной службе разработать законопроект по введению запрета на заключение с офшорными компаниями государственных или муниципальных контрактов.

При буквальной реализации введение такого ограничения могло бы существенно сократить участие в госзаказе всего крупного бизнеса РФ: большинство российских компаний из-за экспортного характера экономики в любом случае работают с иностранными юрисдикциями. Полностью же зарубежные компании на практике принимают участие в госзакупках крайне редко – чаще всего они действуют через дочерние организации, зарегистрированные на территории РФ. В тексте законопроекта, который был разработан членами комитета Госдумы по экономполитике единороссами Игорем Руденским и Игорем Игошиным, как раз такой вариант и указан: теперь участвовать в госзаказе сможет любое юридическое лицо, «зарегистрированное на территории РФ».

Это, по сути, и есть все содержание законопроекта: сейчас соответствующие положения законодательства предполагают участие в госзакупках «любых» юрлиц, что теоретически открывает возможность для прямого участия в конкурсах и аукционах бюджетной системы, например, компании, напрямую зарегистрированной в офшорной юрисдикции. Новое положение требует от участника госзакупок с иностранным участием или капиталом иметь дочернее юрлицо в РФ. Отметим, иные ограничения, в том числе с требованием обязательного раскрытия информации о собственниках и бенефициарах такого юрлица, могут вводиться иными законами, например законом о федеральной контрактной системе, однако законодатели предлагают пойти по самому простому пути, просто потребовав в обязательном порядке проводить все операции по госзакупкам только в рамках финансовой системы РФ, где они действительно более подконтрольны, чем в иностранной юрисдикции.Источник - kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
20.01.2014 05:34

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение