Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Отраслевые новости » Магнит потребители всех социальных групп начали экономить
#1
Крупнейший российский продовольственный ритейлер «Магнит» заявил о снижении потребительской активности домохозяйств в конце 2013 г, но выполнил свой прогноз по росту выручки на год по верхней границе.
Продажи «Магнита» за 2013 г. выросли на 29, 22% до 579, 53 млрд руб. (неаудированные данные), сообщил сегодня ритейлер. Ранее менеджмент торговой сети заявлял, что ждет роста выручки на 28-29% за год.
Однако в декабре продажи «Магнита» замедлились: их рост составил 22, 88% год к году — до 63, 624 млрд руб.
К концу 2013 г. сеть «Магнита» выросла до 8093 магазинов (7, 200 «магазинов у дома», 161 гипермаркет, 46 магазинов «Магнит Семейный» и 686 магазинов косметики). В 2014 г. «Магнит» ждет роста продаж на 25%, говорил в конце 2013 г. гендиретор ритейлера Сергей Галицкий.
В снижении темпов роста выручки компании в декабре 2013 г виновато, «во-первых, снижение потребительской активности домохозяйств», говорится в сообщении ритейлера. Замедление потребительской активности заметно по замедлению роста среднего чека в декабре. Компания не раскрыла данные по среднему чеку за месяц; за четвертый квартал средний чек в сопоставимых магазинах вырос на 4, 29% при годовом росте на 5, 22%.
«Мы отмечаем явный тренд на переориентацию покупателей в сторону товаров в более низком ценовом сегменте», — говорится в сообщении «Магнита». Переход на более дешевые товары характерен для всех товарных категорий и социальных групп потребителей, подчеркивает ритейлер.
О замедлении потребительского спроса, поддерживающего рост российской экономики в последние годы, заявляли в конце прошлого года и конкуренты «Магнита» — X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Дикси». Х5 ждет «непростого» помакроэкономическим прогнозам 2014 г. и «хоть умеренного, но роста».
Также сыграла роль и растущая доля гипермаркетов, «массовое открытие которых мы наблюдали в 2013 г.»: потребители перед праздниками стали предпочитать делать покупки в гипермаркетах и торговых центрах. «Данный тренд является традиционным для продовольственного ритейла во всем мире и стал явно ощутим в России именно в этом году», — отметил ритейлер.
В будущем «объективный новогодний прирост выручки» в магазинах малого формата в будущем не должен превышать 15-17%, считает менеджмент «Магнита».
Кроме того, из-за аномально теплой погоды во второй половине декабря на европейской территории России (в среднем на 8 градусов Цельсия выше) ритейлер ощутил конкуренцию со стороны открытых рынков и продовольственных ярмарок.Источник - www.vedomosti.ru
Новость добавлена Pavel_Mal
10.01.2014 11:14
Продажи «Магнита» за 2013 г. выросли на 29, 22% до 579, 53 млрд руб. (неаудированные данные), сообщил сегодня ритейлер. Ранее менеджмент торговой сети заявлял, что ждет роста выручки на 28-29% за год.
Однако в декабре продажи «Магнита» замедлились: их рост составил 22, 88% год к году — до 63, 624 млрд руб.
К концу 2013 г. сеть «Магнита» выросла до 8093 магазинов (7, 200 «магазинов у дома», 161 гипермаркет, 46 магазинов «Магнит Семейный» и 686 магазинов косметики). В 2014 г. «Магнит» ждет роста продаж на 25%, говорил в конце 2013 г. гендиретор ритейлера Сергей Галицкий.
В снижении темпов роста выручки компании в декабре 2013 г виновато, «во-первых, снижение потребительской активности домохозяйств», говорится в сообщении ритейлера. Замедление потребительской активности заметно по замедлению роста среднего чека в декабре. Компания не раскрыла данные по среднему чеку за месяц; за четвертый квартал средний чек в сопоставимых магазинах вырос на 4, 29% при годовом росте на 5, 22%.
«Мы отмечаем явный тренд на переориентацию покупателей в сторону товаров в более низком ценовом сегменте», — говорится в сообщении «Магнита». Переход на более дешевые товары характерен для всех товарных категорий и социальных групп потребителей, подчеркивает ритейлер.
О замедлении потребительского спроса, поддерживающего рост российской экономики в последние годы, заявляли в конце прошлого года и конкуренты «Магнита» — X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Дикси». Х5 ждет «непростого» помакроэкономическим прогнозам 2014 г. и «хоть умеренного, но роста».
Также сыграла роль и растущая доля гипермаркетов, «массовое открытие которых мы наблюдали в 2013 г.»: потребители перед праздниками стали предпочитать делать покупки в гипермаркетах и торговых центрах. «Данный тренд является традиционным для продовольственного ритейла во всем мире и стал явно ощутим в России именно в этом году», — отметил ритейлер.
В будущем «объективный новогодний прирост выручки» в магазинах малого формата в будущем не должен превышать 15-17%, считает менеджмент «Магнита».
Кроме того, из-за аномально теплой погоды во второй половине декабря на европейской территории России (в среднем на 8 градусов Цельсия выше) ритейлер ощутил конкуренцию со стороны открытых рынков и продовольственных ярмарок.Источник - www.vedomosti.ru Новость добавлена Pavel_Mal
10.01.2014 11:14