#1
По итогам 2013 года потребление рыбы на душу населения в России может сократиться почти на 20%, с 22 кг до 18 кг, прогнозирует глава Росрыболовства Андрей Крайний. Виноваты административные барьеры и высокие тарифы на перевозку рыбы.

«По оценкам наших экспертов, в 2013 году потребление рыбы и морепродуктов составит не более 18 кг в год на одного россиянина», — заявил господин Крайний. По его словам, эксперты ведомства обосновывают прогноз данными по сокращению объема внутреннего рынка по самым популярным видам рыб. В частности, сельди — в 2-2, 5 раза, трески и пикши (в основном за счет пикши) — на 6%, лососевых видов рыб — на 10-12%.

Как уже сообщал «Ъ» от 20 сентября, основными причинами снижения потребления рыбы на внутреннем рынке стали несколько факторов. На фоне общего увеличения добычи водных биоресурсов за восемь месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 3% (порядка 90 тыс. тонн) произошло сокращение вылова основных потребляемых видов рыб — лососевых, мойвы, камбалы, наваги, салаки, терпугов, сайры, атлантической сельди, пикши и т. д. В Балтийском море сократился вылов судака, леща и корюшки, наиболее доступных по цене видов рыбы.

Еще одной причиной стало увеличение экспорта, чему способствовало снижение экспортных пошлин в рамках вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО). В первую очередь вывозят из России в основном в страны Юго-Восточной Азии минтай, сельдь, треску, пикшу, лососевые виды рыб, ставриду, скумбрию, морской окунь. Таким образом, несмотря на общий рост вылова рыбы, который по итогам года составит порядка 4, 3-4, 35 млн тонн, поступления рыбы на внутренний рынок сократятся.

В Росрыболовстве отмечают, что действующая административная практика также не способствует наполнению внутреннего рыбного рынка. «Для поставок рыбы на внутренний рынок необходимо оформить большое количество ветеринарных сопроводительных документов (сертификатов, свидетельств, справок), при этом для экспорта российские рыбные компании собирают один пакет документов», — констатируют в ведомстве. В числе причин Андрей Крайний упоминает и рост тарифов на услуги естественных монополий. Традиционно с началом лососевой путины (середина июня) произошел рост железнодорожных тарифов на перевозку рыбы с Дальнего Востока (с середины июня к концу августа железнодорожный тариф вырос на 48, 3%, с 6 руб. за 1 кг до 8, 9 руб. за 1 кг) в европейскую часть России.Источник - kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
08.10.2013 05:51
    #2
    08.10.2013 08:16
    Откуда: Другие города Узбекистана
    Сообщений: 22747
    Карма: 6.04
    Симптоматично, что глава Росрыболовства жалуется на административные барьеры. А ты вообще на кой черт поставлен главой ведомства?
    А если почитать внимательней, то всё выглядит несколько иначе, чем вынесено в заголовок:
    ловят не то, что продается; улов продают не в Россию, а на экспорт; сами себе создают сложности (тем самым занимаясь экспортным АНТИ-замещением).
    Полная профнепригодность Андрея Крайнего. Ни слова не сказано про рост цен на полке. А ведь потребление может падать, в основном, по причинам: нет рыбы на полках, она не удовлетворяет по качеству/ассортименту, она дорогая.
    Про ж/д тарифы потребитель даже не догадывается. Исправлено KD KD (08.10.2013 08:17)
        #3
        08.10.2013 08:25
        Откуда: Москва
        Сообщений: 666
        Карма: 1.28
        KD KD написал(а):

        Про ж/д тарифы потребитель даже не догадывается.


        Ну про жд обмолвился слегка))).
            #4
            08.10.2013 12:40
            Откуда: Москва
            Сообщений: 3405
            Карма: 28.15
            Pavel_Mal написал(а):

            Виноваты административные барьеры и высокие тарифы на перевозку рыбы.



            Авторефом точно везти дешевле, по крайней мере на расстояние до 2 тыс.км. И НАМНОГО быстрее

                Возможность комментирования закрыта.

                Прямой эфир



                FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение