Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Рынок мороженного переживает стагнацию. Рост продаж фактически приостановился, при этом себестоимость продукции, а, следовательно, и розничные цены растут.
Производители связывают это, прежде всего, с относительно прохладными летними погодными условиями, которые установились на Урале в последние несколько лет. Оптовики, в свою очередь, намекают на падение популярности продукта и его низкое качество. Между тем на рынке наметились новые тенденции. По оценке ряда экспертов, потребители все чаще делают выбор в пользу более качественного и дорогого вида мороженого.
По оценке специалистов в области маркетинга ООО «Хладокомбинат № 3», каких-либо существенных изменений в динамике рынка мороженого в настоящее время не происходит: он стабилен.
«Динамика рынка мороженого может пойти вверх только при значительном повышении температуры воздуха, так как для продажи мороженого жаркая погода — это самый главный фактор. Подобным температурным скачком памятно лето 2010 года и, как следствие, взрывной рост продаж», — считает начальник отдела маркетинга ООО «Хладокомбинат № 3» Светлана Ляпина.
В то же время, по данным компании, объём продаж в 2013 году в денежном выражении вырос на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.
«Мы считаем, что это произошло за счёт некоторого смещения спроса к более качественной и, соответственно, более дорогой продукции. Люди стали понимать, что в стаканчике за 5 руб. натурального молока и сливочного масла быть не может», — добавляет Светлана Лялина.
По данным эксперта, в среднем стоимость мороженого выросла на 5-7% по отдельным позициям (вафельные стаканчики — 8%, эскимо — 9%, рожки — 7%, весовое — 3%, торты — 5%). Рост цен обусловлен прежде всего увеличением стоимости сырья. Так, по данным Минсельхоза Свердловской области, только натуральное молоко подорожало на 16% по сравнению с прошлым годом.
По оценке директора екатеринбургского филиала ОАО ТД «Русский холодъ» Алексея Кононова, рынок мороженного сокращается — налицо динамика падения уровня спроса.
«Сокращение спроса сказывается и на уровне продаж. По сравнению с предыдущим годом продажи упали на 5%. Отчасти это можно объяснить тем, что среднегодовая температура в 2102 году была меньше на 2 градуса. Кроме того, мороженное является товаром импульсного спроса, за ним в основном идут в магазины «у дома», которых становится все меньше в пользу сетевого ритейла», — считает Алексей Кононов.
Также отсутствует рост в отношении розничных продаж через нестационарные объекты. Алексей Кононов связывает это с погодными условиями, которые в этом году были не столь благоприятны для производителей мороженого. Однако при этом он отмечает, за последние годы продажи ОАО ТД «Русский холодъ» через собственную розничную сеть выросли в 2, 5 раза.
Между тем, практически весь рынок мороженного в Екатеринбурге занят продукцией российских производителей. Импортное мороженое, по оценке маркетологов «Хладокомбината № 3», занимает не более 5%. В основном это продукция, относящаяся к премиальному ценовому сегменту.
С оценкой производителей о том, что на рынке мороженого установилась стагнация согласны и поставщики. Так, по оценке специалистов компании ООО «Айс-фуд», являющейся дилером продукции ОАО «Ижмолоко», отсутствие роста объемов продаж отмечен не только на рынке Екатеринбурга, но и в отрасли в целом. И связано это прежде всего с низким качеством продукции.
«На протяжении последних десяти лет производители мороженого неосознанно вели к тому, что потребление мороженного в настоящее время сокращается. Прежде всего, из-за использования некачественного сырья и попыток всеми способами снизить себестоимость своей продукции. Кроме того, интерес к мороженому как таковому постепенно снижается. Это связано с тем, что появилось много заменяющих продуктов — шоколад, пирожное. Производители мороженого конкурируют не только между собой, но и со всеми другими видами сладостей. Поскольку купив шоколад, человек вряд ли купит сверху что-то еще из сладкого», — сообщили УрБК в компании «Айс-фуд».
Ни один из экспертов не дает положительных прогнозов на будущее — в настоящее время на рынке для этого нет предпосылок. Таким образом, аномальная летняя жара остается единственным фактором, способным расшевелить отрасль и значительно увеличить объемы продаж.Источник - http
Новость добавлена Pavel_Mal
14.08.2013 03:55
Производители связывают это, прежде всего, с относительно прохладными летними погодными условиями, которые установились на Урале в последние несколько лет. Оптовики, в свою очередь, намекают на падение популярности продукта и его низкое качество. Между тем на рынке наметились новые тенденции. По оценке ряда экспертов, потребители все чаще делают выбор в пользу более качественного и дорогого вида мороженого.
По оценке специалистов в области маркетинга ООО «Хладокомбинат № 3», каких-либо существенных изменений в динамике рынка мороженого в настоящее время не происходит: он стабилен.
«Динамика рынка мороженого может пойти вверх только при значительном повышении температуры воздуха, так как для продажи мороженого жаркая погода — это самый главный фактор. Подобным температурным скачком памятно лето 2010 года и, как следствие, взрывной рост продаж», — считает начальник отдела маркетинга ООО «Хладокомбинат № 3» Светлана Ляпина.
В то же время, по данным компании, объём продаж в 2013 году в денежном выражении вырос на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.
«Мы считаем, что это произошло за счёт некоторого смещения спроса к более качественной и, соответственно, более дорогой продукции. Люди стали понимать, что в стаканчике за 5 руб. натурального молока и сливочного масла быть не может», — добавляет Светлана Лялина.
По данным эксперта, в среднем стоимость мороженого выросла на 5-7% по отдельным позициям (вафельные стаканчики — 8%, эскимо — 9%, рожки — 7%, весовое — 3%, торты — 5%). Рост цен обусловлен прежде всего увеличением стоимости сырья. Так, по данным Минсельхоза Свердловской области, только натуральное молоко подорожало на 16% по сравнению с прошлым годом.
По оценке директора екатеринбургского филиала ОАО ТД «Русский холодъ» Алексея Кононова, рынок мороженного сокращается — налицо динамика падения уровня спроса.
«Сокращение спроса сказывается и на уровне продаж. По сравнению с предыдущим годом продажи упали на 5%. Отчасти это можно объяснить тем, что среднегодовая температура в 2102 году была меньше на 2 градуса. Кроме того, мороженное является товаром импульсного спроса, за ним в основном идут в магазины «у дома», которых становится все меньше в пользу сетевого ритейла», — считает Алексей Кононов.
Также отсутствует рост в отношении розничных продаж через нестационарные объекты. Алексей Кононов связывает это с погодными условиями, которые в этом году были не столь благоприятны для производителей мороженого. Однако при этом он отмечает, за последние годы продажи ОАО ТД «Русский холодъ» через собственную розничную сеть выросли в 2, 5 раза.
Между тем, практически весь рынок мороженного в Екатеринбурге занят продукцией российских производителей. Импортное мороженое, по оценке маркетологов «Хладокомбината № 3», занимает не более 5%. В основном это продукция, относящаяся к премиальному ценовому сегменту.
С оценкой производителей о том, что на рынке мороженого установилась стагнация согласны и поставщики. Так, по оценке специалистов компании ООО «Айс-фуд», являющейся дилером продукции ОАО «Ижмолоко», отсутствие роста объемов продаж отмечен не только на рынке Екатеринбурга, но и в отрасли в целом. И связано это прежде всего с низким качеством продукции.
«На протяжении последних десяти лет производители мороженого неосознанно вели к тому, что потребление мороженного в настоящее время сокращается. Прежде всего, из-за использования некачественного сырья и попыток всеми способами снизить себестоимость своей продукции. Кроме того, интерес к мороженому как таковому постепенно снижается. Это связано с тем, что появилось много заменяющих продуктов — шоколад, пирожное. Производители мороженого конкурируют не только между собой, но и со всеми другими видами сладостей. Поскольку купив шоколад, человек вряд ли купит сверху что-то еще из сладкого», — сообщили УрБК в компании «Айс-фуд».
Ни один из экспертов не дает положительных прогнозов на будущее — в настоящее время на рынке для этого нет предпосылок. Таким образом, аномальная летняя жара остается единственным фактором, способным расшевелить отрасль и значительно увеличить объемы продаж.Источник - http Новость добавлена Pavel_Mal
14.08.2013 03:55