#1
Российский бизнес может оказаться одним из самых рентабельных для Metro Cash & Carry. Он приносит всего 7% выручки германской группы, но генерирует 26% операционной прибыли, подсчитали аналитики Morgan Stanley

Германская сеть мелкооптовых гипермаркетов Metro Cash & Carry — один из самых прибыльных ритейлеров в России, обнаружили аналитики инвестбанка Morgan Stanley (MS). Metro C&C, управлявшая на начало этого года 68 гипермаркетами в России, не раскрывает финансовых показателей по отдельным странам, называя только выручку. Она в 2012 г. увеличилась на 20, 4% до 4, 12 млрд евро, сообщала компания в годовом отчете. По подсчетам аналитиков MS, EBITDA компании составила 519 млн евро, а рентабельность по EBITDA — 12, 6%. Это больше, чем у публичных российских ритейлеров. Рентабельность по EBITDA за 2012 г. у «Магнита» составила 10, 56%, у X5 Retail Group — 7, 1%, у «О’кей» — 8%, у «Дикси» — 5, 7%, у «Ленты» (готовится к IPO) — 11, 6%.

Metro C&C входит в пятерку крупнейших по обороту розничных сетей России и специализируется на мелкооптовых продажах продуктов питания и сопутствующих товаров. Основные клиенты сети — небольшие магазинчики, гостиницы, рестораны и кафе. Открыв первый гипермаркет в России в 2001 г, компания уже спустя два года вышла на операционную прибыль, хотя в Китае, куда ритейлер пришел в 1996 г, этот путь занял 10 лет, отмечают аналитики MS. Сейчас, по их оценкам, российский бизнес Metro рентабельнее операций компании в целом (всего у нее 743 гипермаркета в 33 странах). Операционная прибыль (EBIT) российского подразделения за прошлый год увеличилась на 21, 6% до 433 млн евро, операционная рентабельность составила 10, 5%, подсчитали аналитики MS. Германский ритейлер за 2012 г. увеличил выручку на 1, 7% до 31, 6 млрд евро и снизил операционную прибыль на 17, 5% до 947 млн евро, рентабельность по EBIT составила около 3%, говорится в годовом отчете Metro Group.

Российское подразделение Metro C&C — один из главных генераторов прибыли для всего международного бизнеса Metro Group, считают аналитики MS. По их оценкам, если выручка российского подразделения сети в 2013 г. увеличится до 4, 6 млрд евро, а EBIT — до 473 млн евро, то вклад российского подразделения в выручку Metro Group составит всего 7%, а в операционную рентабельность — 26%.

В Metro вчера не смогли прокомментировать выводы экспертов. Чуть раньше, на Петербургском экономическом форуме, гендиректор Metro Group Олаф Кох предупреждал, что группа хочет продолжать инвестировать в развитие российского бизнеса, в частности, на Дальнем Востоке. В ближайшие пять лет группа вложит в Россию около $750 млн и расширит сеть Metro C&C более чем до 100 гипермаркетов.

Рентабельность бизнеса Metro C&C выглядит высокой на фоне российских конкурентов благодаря тому, что вся недвижимость сети находится в собственности и ритейлер экономит на аренде, рассуждает директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. «Эффективность Metro по показателям выручки с 1 кв. м средняя — она ниже, чем у “Ашана”, “Ленты” и “О’кей”, причем показатели Metro ухудшаются по мере усиления конкуренции и перетока покупателей в другие гипермаркеты», — добавляет Бурмистров. Metro, по оценкам Infoline, получает около $10 200 выручки с 1 кв. м торговой площади в год. Лидер рынка по этому показателю — германская же сеть Globus, которая получает в среднем $18 800 с 1Источник - www.vedomosti.ru Новость добавлена Pavel_Mal
02.07.2013 04:44
    #2
    02.07.2013 07:08
    Откуда: Москва
    Сообщений: 15865
    Карма: 115.14
    Я есть дойчланд жирный кот.
    Я написать "Центр оптовой торговли", а рюски дурак думать "немецкий фирма не может обмануть".
    Я беззастенчиво грабить рюски ваня с 2001г.
    Я делать нацека от 90%,
    А власть меня поддерживать, давать льготы.
    Дас ист фантастиш !
    Рюски ваня — хэндэ хох !
        #3
        02.07.2013 07:20
        Откуда: Штутгарт
        Сообщений: 141
        Карма: 0.96
        oatfield, Большая доля нон-фуда + хорека и никакого мошенства.
            #4
            02.07.2013 07:54
            Откуда: Санкт-Петербург
            Сообщений: 303
            Карма: 0.61
            Мне кажется METRO вообще только на поставщиках и живёт. Листинги очень большие, а продажи вообще никакие.
                #5
                02.07.2013 08:06
                Откуда: Москва
                Сообщений: 3405
                Карма: 28.15
                Наши продажи во всех METRO сопоставимы с продажами в Екате. А в Екате они не самые лучшие
                    #6
                    02.07.2013 09:38
                    Откуда: Другие города Монголии
                    Сообщений: 5399
                    Карма: 6.48
                    oatfield написал(а):

                    Я есть дойчланд жирный кот.
                    Я написать "Центр оптовой торговли", а рюски дурак думать "немецкий фирма не может обмануть".
                    Я беззастенчиво грабить рюски ваня с 2001г.
                    Я делать нацека от 90%,
                    А власть меня поддерживать, давать льготы.
                    Дас ист фантастиш !
                    Рюски ваня — хэндэ хох !


                        #7
                        03.07.2013 07:49
                        Откуда: не указан
                        Сообщений: 59
                        Карма: 0.46
                        Сотрудникам METRO вообще по барабану какой продукт ты им предлагаешь на ввод, главное — ЛИСТИНГ!
                            #8
                            03.07.2013 11:22
                            Откуда: Москва
                            Сообщений: 3405
                            Карма: 28.15
                            ov1979m написал(а):

                            ЛИСТИНГ


                            в среднем 1 100 европейских луидоров за SKU за 1 ТТ

                                Возможность комментирования закрыта.

                                Прямой эфир



                                FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение