#1
Одна из крупных торговых сетей в России Х5 Retail Group нашла нового генерального директора для своих дискаунтеров «Пятерочка». Им стала Ольга Наумова, сделавшая свою карьеру в металлургической отрасли в таких компаниях, как Челябинский трубопрокатный завод, Новолипецкий металлургический комбинат и «Северсталь». «Пятерочка» — основа бизнеса Х5 — в этом году уступила лидерство по выручке краснодарскому «Магниту».

О том, что главой «Пятерочки» вскоре будет назначена Ольга Наумова, “Ъ” рассказали несколько источников на рынке. В Х5 Retail Group («Пятерочка, «Перекресток» и «Карусель») подтвердили эту информацию, добавив, что пока неясно, когда конкретно менеджер выйдет на работу. Совет директоров ЗАО «Римера» (управляет нефтесервисным дивизионом Челябинского трубопрокатного завода; ЧТПЗ) уже удовлетворил заявление госпожи Наумовой об уходе с поста генерального директора общества, сообщили “Ъ” в ЧТПЗ.

«Предложение X5 оказалось наиболее привлекательным как с точки зрения применения уже имеющегося у меня опыта, так и для моего личного развития», — объяснила “Ъ” госпожа Наумова свой интерес к работе в торговой сети.

В июне 2010 года Ольга Наумова стала генеральным директором «Римеры», покинув пост директора Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) по сортовому прокату и метизам. До 2009 года — семь лет — она возглавляла Череповецкий сталепрокатный завод (входит в «Северсталь»), а с 2004 года — группу «Северсталь-метиз». В отрасли о ней отзываются как о сильном менеджере с большим опытом в организации бизнес-процессов, в частности продаж и маркетинга.

Х5 Retail Group сейчас управляет более 3, 8 тыс. магазинов. Крупнейший акционер — «Альфа-групп» (47, 86%). В 2012 году, по данным самой Х5, она контролировала 5, 6% рынка, «Магнит» — 5, 1%. Выручка в 2012 году — $15, 7 млрд. Капитализация вчера на Лондонской бирже — $4, 9 млрд.

В руки бывшего топ-менеджера ЧТПЗ попадает самый мощный дивизион Х5. По итогам первого квартала 2013 года выручка «Пятерочек» составила 81, 7 млрд руб, то есть почти 65% от оборота всей сети — 126, 2 млрд руб. Динамика роста выручки была самой хорошей по всей компании — плюс 9, 1% по отношению к первому кварталу 2012 года. Вся Х5 выросла на 8, 1% за это время. Количество дискаунтеров составило 3, 2 тыс. точек общей площадью 1, 2 млн кв. м. При этом трафик в «Пятерочках» упал на 3, 3%, хотя по всей компании падение было 2, 1%.

Бывший топ-менеджер ЧТПЗ приходит в торговую сеть не в самое хорошее время для компании. По итогам первого квартала этого года Х5 (впервые с момента создания ритейлера) упустила лидерство по выручке краснодарскому «Магниту», который продал за этот период товаров на сумму 131, 2 млрд руб.

До Ольги Наумовой за «Пятерочку» отвечал иностранец Франк Мрос, который пришел в компанию из немецкой сети Lidl и проработал в X5 не больше года. Госпожа Наумова будет работать в команде нового главы X5 — в начале 2013 года на этот пост официально был выдвинут, а в конце апреля утвержден акционерами Стефан Дюшарм, с 2006 года входивший в наблюдательный совет ритейлера. По времени это совпало с уходом из компании сразу трех топ-менеджеров: финансового директора Кирана Балфа, директора по кадрам Татьяны Кожевниковой и гендиректора дискаунтеров господина Мроса.

Решение Х5 привлечь на руководящую позицию человека из другой области выглядит необычно, сходятся во мнении ритейлеры-конкуренты. В торговле важны нюансы: умение составить ассортимент, знание особенностей логистики — и госпоже Наумовой придется потратить немало времени на получение этой информации, на погружение в новый для нее сегмент рынка, сказал один из собеседников “Ъ”.Источник - kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
16.05.2013 04:29
    #2
    16.05.2013 12:13
    Откуда: Москва
    Сообщений: 60
    Карма: 0.28
    "Одна из крупных торговых сетей в России Х5 Retail Group нашла нового генерального директора для своих дискаунтеров «Пятерочка». Им стала Ольга Наумова, сделавшая свою карьеру в металлургической отрасли в таких компаниях, как Челябинский трубопрокатный завод, Новолипецкий металлургический комбинат и «Северсталь»."

    Теперь "Пятерочку" на ТВ вместо Сокола из "Уральских пельменей" будет рекламировать Дулин из "Нашей Раши"?

        Возможность комментирования закрыта.

        Прямой эфир



        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение