#1
Группа «Дикси», один из крупнейших продовольственных ритейлеров, хочет вырасти вдвое за три года: компания собирается ускорить темпы развития и поднять рентабельность

«Дикси» намерена к концу 2015 г. увеличить выручку в 2 раза по сравнению с 2012 г, говорится в презентации группы Дня инвесторов. В 2012 г. выручка группы увеличилась на 43, 7% до 147 млрд руб. Получается, по итогам 2015 г. «Дикси» надеется получить выручку почти в 295 млрд руб. Добиться таких результатов компания намерена, ежегодно открывая больше 400 магазинов преимущественно формата «магазин у дома», в котором работает сеть «Дикси», говорится в презентации. Пока сеть намерена усиливать позиции в регионах присутствия (сейчас она работает в Центральной России, на Северо-Западе и Урале), а в среднесрочной перспективе компания собирается выходить и в новые регионы.

Развитие сети только в 2013 г. обойдется компании в 9-10 млрд руб, сказал президент «Дикси групп» Илья Якубсон на телефонной конференции. В прошлом году компания потратила больше — 12, 4 млрд руб, из которых половина пошла на открытие новых магазинов, а половина — на строительство распределительного центра, покупку грузовиков, развитие IT-системы и ребрендинг магазинов. Открытие около 400 новых магазинов «Дикси» (компания открыла 412 и закрыла 44 магазина) обошлось ей в 5 млрд руб, девяти супермаркетов «Виктория» — в 800 млн руб, одного гипермаркета «Мегамарт» — в 700 млн руб, сказал гендиректор «Дикси» Федор Рыбасов. В этом году, по его словам, компания не будет форсировать экспансию — число новых магазинов будет на уровне 2012 г, — а сосредоточится на повышении рентабельности.

«Дикси» — один из крупнейших российских ритейлеров. Компания, по ее собственным оценкам, занимает 3-е место в России по числу магазинов среди продуктовых ритейлеров (на конец 2012 г. у нее было 1499 магазинов) и пятое — по выручке. Свою долю на российском розничном рынке компания оценивает в 1, 6%.

Пока «Дикси» остается аутсайдером по рентабельности по EBITDA среди публичных ритейлеров. У «Магнита» по итогам 2012 г. она составила 10, 56%, у X5 Retail Group — 7, 1%, у «О’кей» — 8%, а у «Дикси» — только 5, 7%. Менеджмент компании объяснил это опережающим ростом расходов на персонал и аренду. В 2013 г. «Дикси» увеличит выручку на 25%, а рентабельность — на 7%, пообещал Якубсон. И в среднесрочной перспективе, до конца 2015 г, ритейлер рассчитывает удерживать рентабельность по EBITDA на уровне 7-8%, а по чистой прибыли — в пределах 1, 5-2% (0, 7% в 2012 г.), указано в презентации. Улучшать рентабельность операций «Дикси» намерена за счет работы над эффективностью процессов в магазинах, развития логистики и более выгодных закупочных условий.

Заявленное увеличение рентабельности — «амбициозная, но достижимая» цель, считает аналитик «Уралсиба» Марат Ибрагимов. У компании много возможностей для улучшения этого показателя, говорит он: «В прошлом году, например, она сильно пострадала из-за ребрендинга магазинов (компания закрывала их на некоторое время) и проблем с алкогольными лицензиями на Юге». А вот аналитик управления инвестиционных операций Ланта-банка Сергей Стаценко сомневается в выполнимости плана повысить рентабельность при высоких темпах роста: среднее значение рентабельности по EBITDA у «Дикси» в 2010-2012 гг. составило 5, 7%, по прибыли — 0, 73%. Х5 за эти годы продемонстрировала 7, 2 и 1, 2%, а «Магнит» — 8, 7 и 4, 5% соответственно.

Однажды «Дикси» уже удваивала продажи за короткий срок — с 2010 по 2012 г, тогда ей помогло приобретение группы «Виктория», напоминает Стаценко.Источник - www.vedomosti.ru Новость добавлена Pavel_Mal
29.04.2013 04:51

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение