#1
Крупные ритейлеры настолько "напугали" местных поставщиков своими условиями, что часто производители даже не предпринимают попыток сотрудничества. Ситуация обсуждалась на Дне поставщика в Казани.

"День местного поставщика" прошел на площадке гипермаркета "АШАН Казань" 13 марта. Представители ритейлера рассказали о проблемах, возникающих в системе локальных закупок в Татарстане. В свою очередь, представители местного бизнеса пожаловались на "сетевиков", зашедших в Казань раньше. "АШАН" пообещал сломать сложившиеся стереотипы.Представители поставщиков Татарстана рассказали: еще 5 лет назад местный производитель не мог даже думать о том, чтобы представить свой товар на территории гипермаркетов. Единственный локальный производитель, которому тогда удалось это сделать – совхоз "Майский". Сегодня ситуация несколько изменилась, но до сих пор в крупнейших торговых сетях существуют препоны для местных поставщиков. Бизнесмены не скрывали: чтобы появиться со своей продукцией в том или ином гипермаркете, им приходится делать определенный "входной" пай – цифра у каждой сети своя.Этот факт, прозвучавший на встрече, вызвал у регионального руководства "АШАНА" недоумение. В присутствии представителей СМИ они торжественно заявили: в их сеть местные производители входят без всяких дополнительных взносов. Правда, для этого они должны соответствовать трем требованиям: производить товары из списка непокрытой потребности, второе – их продукция должна быть из разряда любимых локальным потребителем, а цена – ниже цены действующего поставщика. И самое главное – поставщик должен представить пакет юридических документов (всего 16 документов), установленных Законом о торговле.Татьяна Федорович, директор по региональным закупкам компании "АШАН Россия", посетовала: не все производители готовы подписывать приложение к договору по качеству, который предусматривает проведение аудита. И это еще одна проблема в привлечении большего числа местных производителей в региональных представительствах сети.Президент ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ Хайдар Халиуллин, в свою очередь, заметил: у многих местных поставщиков уже сложился отрицательный опыт общения с крупными сетями, и им легче отказаться от мысли о сотрудничестве, чем преодолеть психологический барьер.Назвал г-н Халиуллин и еще одну проблему, с которой сталкиваются поставщики, а именно — упаковка. У ритейлеров существуют к ней определенные требования, а производители не всегда готовы их выполнить. Представители "АШАНА" подтвердили: цепочка технологического процесса от производителя к покупателю (фасовка, упаковка товара) сегодня действительно не обеспечена соответствующим образом. И не только в Татарстане, но и в других регионах. Они обещали помочь местным производителям консультациями и обучением. Правда, это обычно вносится отдельным пунктом в контракт и оплачивается поставщиком. Конкретные суммы "АШАН" не озвучил, сославшись на коммерческую тайну. Но ритейлеры уверили: в каждом отдельном случае они готовы обсуждать такие пункты договора индивидуально.Источник - www.advis.ru Новость добавлена Pavel_Mal
15.03.2013 05:37
    #2
    15.03.2013 05:43
    Откуда: Новосибирск
    Сообщений: 749
    Карма: 2.01
    Pavel_Mal написал(а):

    Бизнесмены не скрывали: чтобы появиться со своей продукцией в том или ином гипермаркете, им приходится делать определенный "входной" пай – цифра у каждой сети своя.Этот факт, прозвучавший на встрече, вызвал у регионального руководства "АШАНА" недоумение.



    Напоминает Нашу Рашу про Питер: "Это кто это нагадил перед квартирой? Ай-яй-яй, какие нахалы"

    Типа Ашан за вход не берет и препонов не ставит.
        #3
        15.03.2013 06:35
        Откуда: Москва
        Сообщений: 3826
        Карма: 22.77
        Pavel_Mal написал(а):

        Бизнесмены не скрывали: чтобы появиться со своей продукцией в том или ином гипермаркете, им приходится делать определенный "входной" пай – цифра у каждой сети своя


        И никто об этом не знал! И это при том, что "листинг" отменили законом о торговле… вот это новость…
        Pavel_Mal написал(а):

        Этот факт, прозвучавший на встрече, вызвал у регионального руководства "АШАНА" недоумение.


        И правда, какой такой "входной" пай? Там пая нет. Готовы оспорить название.
        "Дизайн-это не то, как предмет выглядит, а то, как он работает." Стив Джобс.
            #4
            15.03.2013 07:22
            Откуда: Новосибирск
            Сообщений: 47
            Карма: 0.63
            Смешно читать; "Этот факт, прозвучавший на встрече, вызвал у регионального руководства "АШАНА" недоумение." Они поставщиков что за дураков принимают?
                #5
                15.03.2013 07:38
                Откуда: Москва
                Сообщений: 123
                Карма: 0.11
                k.l написал(а):

                Смешно читать; "Этот факт, прозвучавший на встрече, вызвал у регионального руководства "АШАНА" недоумение." Они поставщиков что за дураков принимают?


                Они всех за дураков держат, самое стремное что сети не Российские а транснационалы, крутят нами как хотят…
                    #6
                    15.03.2013 07:45
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 104
                    Карма: 0.2
                    Pavel_Mal написал(а):

                    изнесмены не скрывали: чтобы появиться со своей продукцией в том или ином гипермаркете, им приходится делать определенный "входной" пай – цифра у каждой сети своя.Этот факт, прозвучавший на встрече, вызвал у регионального руководства "АШАНА" недоумение.


                    Конечно недоумение вызвало — до центрального офиса совсем не в том обьеме 'пай' дошел)))

                    А может они не знали что еще и в регионах собирать можно? Вот всегда так — только соберешься и опять до регионов руки не доходят))) Исправлено StemOV (15.03.2013 07:47)
                        #7
                        15.03.2013 08:24
                        Откуда: Новосибирск
                        Сообщений: 749
                        Карма: 2.01
                        StemOV написал(а):

                        А может они не знали что еще и в регионах собирать можно?



                        Вот точно. Поэтому и недоумение, но не тем, что деньги берут, а тем что мимо них проходят эти потоки. Щас исправят ситуацию. Но только интеллигентно, за определенную мзду будут требовать не 16 документов, а 5 и приезжать с аудитом не будут)))
                            #8
                            15.03.2013 10:47
                            Откуда: Владимир
                            Сообщений: 1326
                            Карма: 7.96
                            Всё объясняется просто — на встрече же СМИ были — как они могут признать что бабло требуют за вход — они же все"белые и пушистые", законопослушные а то не дай Бог до правительства дойдёт инфа — скандал может случиться — они же ( правительство) не в курсе — что мимо них такая кормушка прошла.

                                Возможность комментирования закрыта.

                                Прямой эфир



                                FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение