#1
Специалистами ФП РОСГЛАВВИНО проанализированы экономические причины плачевной ситуации, сложившейся в области качества на винном рынке. Во многом, высокая доля фальсификатов обусловлена практикой дистрибьюции, в том числе, на уровне некоторых крупных розничных сетей.

Осенью этого года в ряде розничных точек российских регионов были проведены контрольные закупки винодельческой продукции российского производства. В результате тестовых испытаний, проводившихся в аккредитованных лабораториях при государственных специализированных НИИ, был выявлен крайне высокий уровень фальсификации. По данным ФП РОСГЛАВВИНО, свыше 72% образцов, представленных в российской рознице, в той или иной мере не соответствуют требованиям российского законодательства. Фактически, это означает, что в сегменте игристых и тихих вин «эконом», занимающий порядка 80% от общего объема рынка российского вина, более 40 млн. дал продукции в годовом выражении не имеет права называться «вином». Основные нарушения связаны с добавлением в продукт этилового спирта не виноградного происхождения, а также красителей и ароматизаторов.

«Государство, – комментирует руководитель ФП РОСГЛАВВИНО Дмитрий Отряскин, – проводит огромную работу по нормализации положения в области качества на винном рынке. Как хорошо известно, участникам рынка, в этом году прекращена производственная деятельность на ряде заводов, чья добросовестность в отношения качества вина вызывала серьезные сомнения. Крайне важным шагом является и введение минимальных розничных цен: на игристые вина – на уровне 115 руб, на тихие вина – порядка 90 руб. Эти важнейшие меры экономического регулирования, могут стать базой для комплексной политики, основанной на глубоком анализе рыночной ситуации. В первую очередь, необходимо обратить внимание на ценообразование в этом сегменте.

Этот вопрос имеет и серьезную социальную значимость. Государство, обеспечивает рост доходов значительной части населения, занятого в бюджетной сфере. В то же время, рост цен в рознице зачастую идет опережающими темпами. Фактически за большую цену, потребитель в «экономном» сегменте сегодня получает товар худшего качества, чем вчера. Это вызывает стабильное чувство разочарования и неудовлетворенности уровнем жизни».

На винный рынок, по оценке ФП РОСГЛАВВИНО влияют две разнонаправленные тенденции. Во-первых, удорожание винограда нового урожая, вследствие сложных погодных условий этого года, а также рост цен на комплектующие. С другой стороны, на рынок влияет диктат федеральных розничных сетей. По данным РОСГЛАВВИНО, несмотря на нормы, закрепленные в ФЗ «О торговле», уровень сетевых ретро-бонусов в категории вин у отдельных крупных компаний превышает 20%. Наценка федерального ритейла в этой товарной категории, в свою очередь, достигает 50%.

«В ситуации, когда полочная цена жестко зафиксирована, – говорит Дмитрий Отряскин. – (ведь значительное число потребителей в регионах не может себе позволить покупать вино дороже 120-140 руб. в рознице), такая политика ритейлеров вынуждает производителя предельно снижать все производственные затраты. Винодельческие предприятия пытаются вписаться в требования сетей, которые с одной стороны требуют низкой цены для конечного потребителя, а с другой – постоянно повышает долю собственных доходов. В результате, многие практически вынуждены использовать в производстве линеек уровня «эконом» сырье низкого качества».

В период наибольших успехов РОСГЛАВВИНО СССР по изменению структуры потребления алкоголя в стране в пользу натурального виноградного вина, последнее стоило в рознице в 2, 5-3 раза дешевле водки. Тогда как сейчас цены на самую дешевые ЛВИ и качественное вино «народного» ценового сегмента практически сравнялись.

Изменить ситуацию может только комплекс мер государства, включающих информирование потребителя о критериях качества вин, поддержку отечественного виноградарства, выстраивание прозрачной системы дистрибьюции винодельческой продукции. Наибольшую эффективность эти меры приобретут при активном взаимодействии государства и бизнеса. ФП РОСГЛАВВИНО рассчитывает на понимание проблематики борьбы к контрафактом на винном рынке и обеспечения качественным вином наиболее социально незащищенной части населения, и призывает торговые сети различного уровня к диалогу по поводу конкретных мер реализации данных задач.Источник - www.retail.ru Новость добавлена Pavel_Mal
20.12.2012 07:57

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение