#1
В новосибирском Экспоцентре прошла выставка «Франчайзинг в Сибири» — сильно уменьшенный аналог столичной BuyBrand. Цель это мероприятия — дать возможность начинающим предпринимателям (и тем, кто просто хочет расширить поле своей деятельности) в одном месте познакомиться сразу со многими потенциальными возможностями для приложения своих сил и денег. Корреспондент НГС.БИЗНЕС познакомился с самыми интересными предложениями и попытался разобраться с тем, насколько успешным может быть в Новосибирске бизнес, полностью построенный по чужим лекалам.

На новосибирскую выставку в этом году приехало не так много участников (всего 13), представлявших разные сферы деятельности: от общепита до центров детского развития. Самих франшиз, впрочем, было больше — столичная «Г.М.Р. Планета гостеприимства» предлагает купить сразу пять лицензий (пиццерии Sbarro, закусочные «Восточный базар», трактиры «Елки-палки», суши-бары «Маленькая Япония» и паназиатский фаст-фуд «ЯмКи»).

Пожалуй, самый интересный вариант из этого списка это «ЯмКи». Главное блюдо этой сети — лапша или рис с мясом и овощами в картонных коробочках. Это направление начало активно развиваться в Новосибирске только в этом году, так что у покупателя есть возможность успеть за модой. Одна точка «Ямок» обойдется франчайзи в 2–4 млн руб. (в зависимости от помещения), кроме того, придется заплатить еще 12, 9 тыс. долларов (около 400 тыс. руб.) за право работать под этой маркой (паушальный взнос). Точку можно разместить как на фуд-корте, так и в уличном павильоне, что делает этот формат более мобильным. Ориентировочная стоимость порции в сети должна быть 149 руб. (за коробочку поменьше) и 199 руб. (за крупную).

При выходе на нормативные показатели такая точка должна генерировать чистую прибыль более 370 тыс. руб. в месяц.

Любопытную франшизу привезла сеть «Крошка.Ру» из Санкт-Петербурга. Компания предлагает открывать под этой маркой центры детского развития, куда родители могут отдать на время своего ребенка — там с ним будут не просто играть, но и заниматься по специальным методикам. Директор по франчайзингу «Крошки» Ольга Лебедева называет их «мягкой альтернативой детскому саду». Пригодится она, правда, только неработающей маме (чтобы сходить за покупками, в фитнес-центр и т.д.), поскольку ребенка тут можно оставить не более чем на 4 часа. Это ограничение нужно для того, чтобы не кормить детей полноценными обедами (это требует отдельного лицензирования и существенно повышает требования к помещению). Для клиентов он будет обходиться в среднем 4, 5 тыс. руб. в месяц (почасовая оплата 150–170 руб. в зависимости от программы).

Организация такого центра обойдется примерно в 1, 5–1, 8 млн руб. Чистая прибыль должна начинаться со 100 тыс. руб. (в этом случае окупаемость достигается через полтора года).

С любопытной концепцией приехала сеть фитнес-клубов «Броско». Главная маркетинговая идея состоит в том, что в эти клубы допускают только женщин, даже обслуживающий персонал, вступающий с клиентами в контакт, должен быть исключительно женским.

Организация такого клуба обойдется примерно в 3 млн руб, а прибыль владельцы франшизы обещают на уровне 229 тыс. руб. Не очень понятно, впрочем, чем «Броско фитнес» будет отличаться, например, от женских залов Extreme Fitness.

Предприятия, работающие по франчайзингу, в Новосибирске появились давно, но по-настоящему активно этот процесс пошел только после кризиса. Предприниматели стали более трезво смотреть на вещи и хотят не столько «самореализации» через какие-то придуманные ими проекты, сколько стабильного источника доходов. При покупке хорошей франшизы предприниматель получает, по сути, конструктор готового бизнеса с подробной инструкцией — задача его сводится преимущественно к тому, чтобы следить за соблюдением всех требований лицензии.

По информации компании NeoAnalitics (Москва), сегодня в России можно приобрести уже порядка 1000 франшиз. Самые доступные с точки зрения первоначальных инвестиций лицензии потребуют от предпринимателей порядка 30 тыс. руб. (это стоимость фирменной торговой стойки в ТЦ). Наиболее распространенные лицензии требуют вложений как минимум в 1, 5 млн руб. и позволяют зарабатывать их владельцам в районе 300 тыс. руб. в месяц (на одну точку) (данные NeoAnalytics).

Как правило, именно так, привлекая локальных партнеров, развиваются в регионах крупные сети по торговле одеждой, туристическими путевками и даже лаборатории по проведению медицинских анализов. Например, большая часть точек сети «Инвитро» открыта именно по франчайзингу. Стоит организация такой лаборатории как минимум 2, 5 млн руб.

Те, кто не рискует покупать франшизы малоизвестных столичных сетей, могут обратиться к местным франшизорам. Самый крупный из них сегодня — это «Трэвэлерс кофе», сеть которой почти наполовину состоит из кофеен, открытых партнерами франчайзи. Точки самого простого формата (кофейная стойка в ТЦ, торгующая на вынос) обойдется примерно в 1, 5 млн руб. и позволит зарабатывать владельцу от 50 тыс. руб. ежемесячно.

Разумеется, даже эти 1, 5 млн руб. еще нужно где-то найти. Банки крайне неохотно кредитуют начинающих предпринимателей.

Так, одна из крупнейших российских структур — ВТБ24 несколько лет назад пыталась работать в этом направлении, но свернула деятельность. По словам пресс-секретаря ВТБ24 по СФО Ларисы Кузнецовой, начинающие бизнесмены часто просто не могут правильно спланировать свои финансовые потоки и в подавляющем большинстве случаев оказываются не в состоянии обслуживать кредит. Скептически настроен в отношении стартапов и начальник управления массового бизнеса филиала «Новосибирский» Альфа-Банка Максим Куракулов: «Часто предприниматели не имеют на руках сформированного бизнес-плана, просчитанной идеи. Оперируют интуитивными понятиями. Это одна из причин, почему начинающий бизнес не кредитуется банками».

Тем, кто хочет получить кредит, не имея залога или поручителей, банкиры рекомендуют обращаться к коллегам, целенаправленно занимающимся такого рода кредитованием. Например, у группы «Лайф» есть специальная программа для франчайзи. Однако и ставки по таким специальным предложениям могут оказаться существенно выше, чем при обычном кредитовании.Источник - business.ngs.ru Новость добавлена Кедoff
22.10.2012 03:22

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение