#1
Вчера в Астане на встрече руководства «КазАгро» и агробизнеса сельхозпроизводители столичного региона высказали свои претензии по отношению к торговым сетям. По мнению фермеров, торговые сети ограничивают их доступ к своим прилавкам и имеют ценовой сговор между собой.

Корреспондент ИА «Казах-Зерно» обратились в пресс-службу торговой сети «METRO Cash & Carry Казахстан» за комментарием по поднимаемым вопросам

По словам PR-координатора METRO Cash & Carry Казахстан Хатии Хурции, если фермеры будут поставлять товар непосредственно в супермаркеты, то цена там уменьшается на основе цены покупки. «Но, как правило, супермаркеты ожидают продукцию более высокого качества по сравнению с рынками, и поэтому фермеры также ожидают или получают более высокую цену, если они поставляют непосредственно в супермаркет», — говорит она.

Основная проблема, которую видят торговые сети в связке «поставщик-супермаркет», — это нежелание фермеров оформлять контрактные отношения, их стремление получить быстро расчет «наличными» без всяких сопроводительных документов, необходимых для выплат налогов и других формальностей. «Некоторые предприниматели не хотят открывать расчетный счет в банках второго уровня, предоставлять РНН, подписывать контракт, оформлять сертификаты соответствия для безопасности продукции, приобретать специализированную автотехнику с температурным режимом, упаковочное оборудование и другие обязательства, которые используются во всем цивилизованном мире в процессе их деятельности», — утверждает Хурция.

«Также присутствует фактор ограниченности оборотных средств поставщиков, профессиональных специалистов в той или иной сфере, слабый уровень менеджмента, оснащенности техническими возможностями, интернета. Поэтому, в основной массе производители продукции обращаются на базары, где процедура оформления документов, как правило, отсутствует, и в этой связи создается посредническая структура, которая и определяет конечную стоимость продукции», — отмечает она.

После более предприимчивые посредники со всеми сопроводительными документами, но уже с более высокой маржой, обращаются в торговые сети. «Давно назрела необходимость создания торгово-логистических центров, где бы решалась задача по созданию продовольственных поясов вокруг крупных городов, и все торговые сети могли приобретать продукцию производителей или поставщиков в одном месте на равных условиях по принципу «советского метода» давно забытой традиции потребительской кооперации», — считает представитель METRO. Она сообщила, что в настоящее время такие предложения представлены в Министерство экономического развития и торговли.

Отвечая на вопрос корреспондента о марже, Хурция ответила, что, как правило, супермаркеты имеют маржу от 3% до 10% на фрукты и овощи. «Однако существует «стереотип дороговизны» в супермаркетах в глазах покупателей, который объясним разницей цен с базарами. Большая проблема супермаркетов — это взимание 12% НДС, ведь базары его не платят, затраты на холодильное оборудование, необходимые сопроводительные документы, и отсутствие нормативов налогообложения на порчу и утрату товаров, которая достигает примерно 10% в процессе транспортировки, хранения и продажи», — констатирует она.

Представитель METRO сообщила, что компания примет участие в Форуме торговых предприятий Казахстана «Торговля как фактор устойчивого развития экономики», который состоится в г. Каскелен 19 октября. Это мероприятие организуется Ассоциацией торговых предприятий, Министерством экономического развития и торговли РК и акиматом Алматы.

Видимо, именно там будут обсуждаться вопросы отношений торговых сетей и поставщиков сельскохозяйственной продукции в Казахстане.Источник - kazakh-zerno.kz Новость добавлена Pavel_Mal
10.10.2012 10:20

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение