#1
Нежелание «Русского моря» участвовать в тендерах торговых сетей на поставку продукции снизило продажи компании. Осознав это, производитель стал наверстывать упущенное: к концу года рыбная компания надеется начать массированные поставки в магазины крупнейших ритейлеров. По мнению аналитиков, «Русское море» торопится вернуться в сети к традиционно высокому сезону продаж. Сделать это будет возможно в том числе за счет компромисса по цене.

В пятницу один из крупнейших поставщиков рыбной продукции компания «Русское море» опубликовала финансовую отчетность по МСФО за первое полугодие и предварительные данные за девять месяцев 2012 года. Полугодовые показатели оказались слабыми: чистый убыток составил почти 291 млн руб, выручка снизилась на 11, 8%, до 7, 6 млрд руб. В частности, выручка в сегменте дистрибуции охлажденной и свежемороженой продукции упала на 11, 1% (до 5, 95 млрд руб.), готовой рыбной продукции – на 16, 8% (до 1, 6 млрд руб.).

В то же время динамика падения продаж за девять месяцев 2012 года замедлилась, что связано с улучшением работы в третьем квартале. Так, если в сегменте готовой рыбной продукции в июле–сентябре этого года все еще наблюдалось снижение выручки на 16%, то в сегменте дистрибуции охлажденной и свежемороженой продукции она выросла на 10, 2% по сравнению с третьим кварталом 2011 года. В целом квартальная выручка компании увеличилась на 5%, до 4, 1 млрд руб. За девять месяцев этот показатель сократился на 6, 9% и составил 11, 6 млрд руб.

Сокращение продаж в розничном звене объясняется тем, что «Русское море» отказалось от закупочных тендеров, которые с начала текущего года проводят торговые сети и где основным фактором являлась цена, пояснил PR-директор компании Илья Власенко. Тем не менее продукция «Русского моря» с полок магазинов полностью не пропадала – она поставлялась на особых условиях в ограниченных объемах, отметил он.

«Сейчас мы в сети возвращаемся, поскольку некоторые из них пересмотрели принципы своих торгов, – заявил г-н Власенко. – Уже есть контракт на поставку в одну из крупных сетей, в том числе выигранный на тендерных условиях. К концу года мы хотели бы вернуться во все крупные торговые сети».

Руководитель по корпоративным коммуникациям компании Metro Cash & Carry Оксана Токарева рассказала РБК daily, что в данный момент сеть не работает с «Русским морем», потому что производитель рыбной продукции проиграл тендер на поставку, не выдержав конкуренции по цене. В то же время представитель «Ашан Россия» Мария Курносова отметила, что «Русское море» не уходило с полок магазинов сети. По ее словам, сейчас производитель пересматривает свою ценовую политику из-за снижения динамики продаж продукции.

Очевидно, компания пытается восстановить объемы поставок крупным розничным сетям к началу высокого сезона продаж рыбной продукции, который традиционно приходится на конец года, говорит аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Видимо, компания определила, что не сможет найти альтернативу работе с крупными ритейлерами и решила проводить изменения в ассортименте и ценовой политике, добавляет она. Возобновление крупных поставок в сети, вероятно, происходит с определенным дисконтированием отпускной цены, считает г-жа Колупаева.

Что касается роста оптовых продаж «Русского моря» в третьем квартале, то сама компания объясняет это увеличением реализации лосося и форели, а также расширением продаж российской и импортной пелагической рыбы. К тому же выросли региональные продажи.

Участники рыбного рынка уверены, что «Русское море» компенсирует неудачи в розничных продажах наращиванием оборотов в оптовом звене, умело используя действующие запреты. Напомним, что в конце апреля текущего года Россельхознадзор ввел временный запрет на поставку в Россию красной рыбы с 13 норвежских предприятий. По словам собеседников РБК daily, сейчас поставки рыбы из Норвегии и Вьетнама на российский рынок осуществляет узкий круг лиц, среди которых «Русское море» является самым крупным игроком.Источник - rbcdaily.ru Новость добавлена Pavel_Mal
08.10.2012 04:49
    #2
    08.10.2012 04:52
    Откуда: Череповец
    Сообщений: 13756
    Карма: 11.43
    Pavel_Mal написал(а):

    умело используя действующие запреты.

    это исключено… Люди во первых дубовые наглухо, а во вторых, "вспышку" давным давно просрали)))
        #3
        08.10.2012 06:23
        Откуда: Москва
        Сообщений: 3826
        Карма: 22.77
        Pavel_Mal написал(а):

        Нежелание «Русского моря» участвовать в тендерах торговых сетей на поставку продукции снизило продажи компании. Осознав это, производитель стал наверстывать упущенное: к концу года рыбная компания надеется начать массированные поставки в магазины крупнейших ритейлеров.

        Pavel_Mal написал(а):

        Сделать это будет возможно в том числе за счет компромисса по цене.


        Какое приятное для Покупателя слово… компромис по цене ))) или банальный слив. Ну компания вроде известная, наверно просчитали во сколько им обойдутся догонялки полугодового падения.

            Возможность комментирования закрыта.

            Прямой эфир



            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение